Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Воропаева Лариса Борисовна

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Цель: Изучение приемов рисования в технике – энкаустика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_mir_prirody.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому

направлению  развития детей»

Конспект НОД

по «Художественно-эстетическому развитию»

в старшей компенсирующей группе №8 «Ромашка» с детьми ТНР.

Нетрадиционная техника рисования.

«Цветной мир природы»

                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                    Воропаева Л.Б.

2017г.

Вид детской деятельности:  Продуктивная.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Цель: Изучение приемов рисования в технике – энкаустика

Задачи:  

Обучающие:

 Продолжатьучить детей рисовать с помощью утюга и горячими восковыми карандашами волшебный мир природы.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность: память, связную речь воображение, творчество, моторику рук.      

Воспитывающие:

 Воспитывать положительные отношения к природе; чувство ответственности и осторожности в работе с нагревательными электроприборами и свечой.                  

Оборудование:

 Восковые карандаши, утюги, салфетки, свечи, глянцевый картон, раскраски.

Мольберты, картины;  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Знакомство детей с энкаустикой - техникой живописи горячим воском (восковыми мелками)  

Рассматривание работ, исполненных в технике Энкаустики.

Наблюдения за природой во время прогулок, из окна группы;

Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Рисование восковыми карандашами с использованием свечи, рисование утюгом по мелованному картону.

Методические приемы:

Приветствие; слушание музыки; использование художественного словам; сказочно-игровая ситуация; рассматривание, беседа; словесные указания (уточнение, напоминание), пальчиковая гимнастика, физминутка.                        

Рефлексия: «Свеча»

Ритуал окончания НОД.

Круг радости: «Скоро встретимся опять»                        

                     Ход образовательной деятельности.          

1.Организационный часть:    

Дети входят в группу становятся полукругом.                    

Ритуал начала НОД:

 «Станем рядышком по кругу»

Станем рядышком по кругу    

Скажем «Здравствуйте!» друг другу  

Нам здороваться не лень:  

Всем »привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!

«Доброе утро!»    

2.Познавательный часть:    

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики! У меня для вас, ребята, есть очень интересная, просто удивительная история, хотите послушать.

Сказочно – игровая ситуация «Художник и волшебная капля»

Был холодный зимний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела свеча.  Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он рисовал природу; его любимые цветы,  бабочек стрекоз, птиц, а также многое другое

(обратить внимание на мольберты) и вот рассматривая очередной рисунок,  художник задумался: »Все это, хорошо прекрасно, рисунок получается замечательный, но так хочется создать что – ни будь новое, необыкновенное!» Отложив в сторону кисточку, художник стал наблюдать за пламенем свечи.   В темноте хорошо было заметно, как от пламени плавится воск и каплями стекает вниз на бумагу. Как же это красиво! Сказал художник и начал рисовать красивейшие пейзажи воском! Вот такая замечательная сказка!  

И нас сегодня художник пригласил в свою мастерскую!

Физминутка: «Солнышко,  солнышко»

- Солнышко, солнышко  погуляй у речки - руки вверх, ходьба на месте.    

- Солнышко, солнышко, разбросай колечки – круговые движения рук.        

- Мы колечки соберем, золоченные возьмем – наклоны туловища, хватательные движения щепотью.

- Покатаем, поваляем – круговые движения ладонями

-И назад тебе вернём - руки вверх, раздвинув пальцы.

3.Практический этап.

Воспитатель: Тише – тише, свет погас, начался волшебный час, мастерская ждёт нас впереди, скажем дружно, заходи!

Проходите, ребята, в творческую мастерскую Художника, Посмотрите, какие красивые работы!  Мыс вами тоже постараемся, потому что вы сегодня будете художниками

Дети  рассматривают картины, иллюстрации и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности, в работе со свечой и утюгом.                                

(Дети проговаривают правила)

Воспитатель: А теперь, мы подготовим главный рабочий инструмент– наши руки.                                        

Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5» мы умеем рисовать

Рисовали мы цветы,

небывалой красоты…..

 

Воспитатель: Ребята, художник приготовил вам восковые карандаши, которые при нагревании творят чудеса!

Продуктивная часть НОД.                                      

Педагог уточняет (в индивидуальном порядке), порядок использования материалов, обращает внимание воспитанников на выбор цвета, фона.                                                

3.Заключительный часть:

Дети сначала рассматривают работы за столами, потом выставляют на мольберт.                                

Воспитатель: Сегодня, дети, вы попробовали себя в роли художников и ощутили красоту природы!Молодцы, все справились с заданием, очень красивые работы!

Становитесь в круг!                                  

Рефлексия: «Свеча»                                      

Проведение ритуала окончания НОД  

«Круг радости»    

«Скоро встретимся опять!»

Дети стоят в кругу,  левую руку прижимают к сердцу, потом вытягивают вперед (пирамидкой) и проговаривают слова: 1,2,3,4, 5-скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей компенсирующей группе (ЗПР)

Тема: «Что такое осень».Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие».Задачи приоритетной области:• Развитие речевой активности• Уточнение и расшире...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....