СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СТРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
рабочая программа по рисованию

Стеклярова Ирина Алексеевна

Цель:

-  Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1.Создать условия для формирования навыков рисования нетрадиционными техниками.

2.Расширить творческий опыт дошкольников  в разных видах искусства путем применения   различных приемов нетрадиционной техники рисования.

3.Осваивать выразительные возможности разных материалов

( гуашь, акварель, сангина, уголь, мелки, свеча простой карандаш и др).  и  нетрадиционных техник работы с ними.

4.Формировать интерес и стремление к содержательному решению изобразительной задачи в рисунке и содержательному общению со сверстниками и родителями, связанному с изобразительной деятельностью.

Принципы

1.Принцип эстетики – позволяет организовать учебно-воспитательный процесс по эстетическому воспитанию, не усложняя его и избегая перегрузки учебного плана;

2.Принцип очарования - умение воспитателя влюбить в себя и деятельность, которой занимается ребенок.

3.Принцип доступности - изучаемый материал предлагать ребенку в игровой форме, соответствие учебного материала возрастным особенностям детей.

4.Принцип индивидуального подхода - основывается на учете возрастных особенностей дошкольников в каждой возрастной группе  и требует дифференцированного отношения к ребенку.

Актуальнось

           Проблема формирования выразительного образа в рисунках старших дошкольников средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения доступными художественными техниками изображения. Научная новизна и теоретическая значимость заключаются в том, что  выявлены доступные овладению дошкольников нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники, такие как: акварельные мелки, рисунок кистью, монотипия, работа с губкой и матрицами, гравюра на  картоне ,коллаж; раскрыта зависимость между выразительным образом и техникой ее исполнения, разработаны педагогические условия формирования выразительного образа средствами нетрадиционных художественных техник.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img65.pdf1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...

Из опыта работы "Развитие художественно - творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"

Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного р...