Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Олейник Анна Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»

для детей подготовительной группы «Сказка»

подготовила воспитатель

Олейник Анна Юрьевна

 

 

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем пластилинографии создавать образ веселого человечка – клоуна. 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм.

Развивающие:

Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.

Здоровьесберегающие:

Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.

 

Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, пластилин, иллюстрации «Цирк»,кукла петрушка с письмом,мяч.

Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Игра «Хорошее настроение передай другому»

(Дети стоят в кругу ,в руках у воспитателя мяч, цель игры в том ,что нужно передать мяч по кругу ,пожелав при этом что-то хорошее рядом стоящему. Игра закончится когда все дети пожелают друг другу хорошего настроения.)

- Ребята послушайте загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. (клоун)

2. Основная часть

- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и весёлый представитель цирковой профессии.

Дети садятся за столы.

Ребята, посмотрите на доску ,что изображено на этих иллюстрациях?

(Цирк, клоуны, жонглеры)

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

- Ой, а что это у нас за письмо лежит? Давайте-ка посмотрим.

 

Читаю письмо:

 

«Привет , ребята!!! Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показываю фокусы, бегаю и  прыгаю.

Но вот беда, сам я совсем не весел. Мне не хватает верных друзей . Ребята, помогите мне их найти !»

-Ну что, ребята ,поможем Клёпе?

-Да!!

Сегодня мы будем работать с пластилином , но прежде чем осуществить мечту Клёпы о друзьях ,давайте разомнём наши пальчики.»

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают образец, создают своих клоунов. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

3.Заключительный этап.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Как помогли Клёпе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_kloun.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»

для детей подготовительной группы «Сказка»

подготовила воспитатель

Олейник Анна Юрьевна

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем пластилинографии создавать образ веселого человечка – клоуна. 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм.

Развивающие:

Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.

Здоровьесберегающие:

Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, пластилин, иллюстрации «Цирк»,кукла петрушка с письмом,мяч.

Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Игра «Хорошее настроение передай другому»

(Дети стоят в кругу ,в руках у воспитателя мяч, цель игры в том ,что нужно передать мяч по кругу ,пожелав при этом что-то хорошее рядом стоящему. Игра закончится когда все дети пожелают друг другу хорошего настроения.)

- Ребята послушайте загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. (клоун)

2. Основная часть

- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и весёлый представитель цирковой профессии.

Дети садятся за столы.

Ребята, посмотрите на доску ,что изображено на этих иллюстрациях?

(Цирк, клоуны, жонглеры)

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

- Ой, а что это у нас за письмо лежит? Давайте-ка посмотрим.

Читаю письмо:

«Привет , ребята!!! Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показываю фокусы, бегаю и  прыгаю.

Но вот беда, сам я совсем не весел. Мне не хватает верных друзей . Ребята, помогите мне их найти !»

-Ну что, ребята ,поможем Клёпе?

-Да!!

Сегодня мы будем работать с пластилином , но прежде чем осуществить мечту Клёпы о друзьях ,давайте разомнём наши пальчики.»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают образец, создают своих клоунов. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

3.Заключительный этап.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Как помогли Клёпе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»

В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....