"Друзья для собачки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

во второй младшей группе

Тема « Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.

Ход занятия

1. Организационный  момент.

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:

Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.

Воспитатель: – Дети, сегодня я вам кого-то в гости принесла.

Отгадайте-ка загадку:

Живет под крылечком ,

Хвост колечком.

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся и погладим собачку…

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: – Ребята  собачка пришла к нам в гости одна и ей не с кем играть. Давайте поможем  собачке  и  нарисуем ей друзей. Поможем? (Да.)

2. Я вас научу, как можно нарисовать красивых собачек методом тычка. Подойдите ко мне. А  собачка посидит  с нами и посмотрит как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)

Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.

Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.

Посмотрите, какая собачка получилась!

3. А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:

Держим палочку вот так: (Рука на локте. )
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. 
(Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом 
(Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. 
(Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка вашей собачки. (уточнить, что оранжевый цвет можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

4. Самостоятельная работа детей.

6. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.

Воспитатель: – Ребята, у меня два домика, коричневый и оранжевый. Вам  нужно коричневых собачек посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)

7. Рефлексия.

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей.

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Как собачка ТИКО нашла друзей»

Конспект используется для обучения детей ТИКО - моделированию (плоскостное моделирование, с использованием полных схем)....

Конспект занятия по нетрадиционному методу рисования «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Цель :  формирование художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:1. Учить детей нетрадиционному мет...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

конспект занятия по рисованию "Друзья для собачки"

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками....

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Тема « Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.  Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой де...

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Образовательная деятельность: ИЗО Рисование.«Поможем собачке Жучке найти друзей»

1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.3. Развивать мелкие мышцы рук.4. Развивать творческие способности, эстетическое ...