Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Лес в октябре"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ярмонова Татьяна Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Лес в октябре" для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_les_v_oktyabre.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение .детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД по  художественно-эстетическому развитию

 для детей младшего дошкольного возраста

«Лес в октябре»

       Воспитатель: Ярмонова Т.Н.

Санкт-Петербург

2019

ЦЕЛЬ: формировать умение  детей рисовать гуашью, закрепить знакомые детям техники рисования, учить передавать соотношение предметов по величине.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

-формировать активную самостоятельность ребенка в деятельности

- обогатить  и обобщить знания детей о времени года - осень

2. Развивающие:

- развивать игровую, познавательную, творческую активность детей при рисовании

- развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности

- развивать умение грамотно выражать свою мысль

- развивать мелкую моторику

3. Воспитательные:

-воспитание сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения

-     воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.

-      способствовать воспитанию аккуратности при  рисовании.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

картины на тему «Осень», тонированная бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисти, корзинка с листьями с деревьев, листья из бумаги, палитра, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, аудиозапись пьесы П. Чайковского «Октябрь».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель сидит за столом, перед ним корзинка с листьями, он достает их и рассматривает.

-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и собрала корзинку разноцветных листьев. Не хотите ли вы рассмотреть их вместе со мной? Какого цвета листья? А почему они опали? Какие признаки осени вы еще можете мне назвать?

Воспитатель читает стихотворение:

Сентябрь, октябрь., ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

- Какие осенние месяцы вы можете назвать?

Рассматривание картин с изображением осени.

- Вспомните. Какая была погода в сентябре? На улице жарко или  холодно? Какое небо? Цветут ли цветы? Есть ли овощи и фрукты?

- Сейчас октябрь. Посмотрите на небо, оно серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья стали желтые, красные, оранжевые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Воспитатель предлагает продолжить предложения:

В сентябре небо голубое, в октябре …

В сентябре тепло, в октябре …

В сентябре листья еще зеленые, в октябре …

В сентябре дождь идет редко, в октябре…

-Хочу предложить вам  взять листочки из бумаги, послушать композицию.

Предложить детям описать чувства и эмоции после прослушанной композии.

-Хочу предложить вам  с помощью гуаши осенние деревья.

Воспитатель объясняет детям порядок действий:  кладем  перед собой тонированный лист бумаги, прорисовываем ствол дерева и веточки; приемом примакивания рисуем осенние листья на веточках, на земле.

Воспитатель предлагает детям обсудить, понравилось ли им так рисовать.

-Посмотрите, какой красивый лес вы нарисовали.

-Какое у нас сейчас время года?

-Сколько осенних месяцев?

-Как они называются?

Дети играют в группе.  В основном все заинтересовываются деятельностью воспитателя.

        

Дети рассуждают о том, для чего воспитатель принесла листья.. Рассматривают листья. Отвечают на вопросы воспитателя, называют цвета листьев. Высказывают свои предположения, почему листья опали. Могут привести примеры того, что собирали их с родителями, видели по дороге в детский сад, в парке.

Ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети делятся своими ответами, приводят примеры

Ответы детей

-серое

-прохладно

-желтые, красные

-часто

Дети , прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют двжения с листочками, кружатся, машут ими, прикрываются листочками.

Описывают свои чувства, эмоции и представления после услышанного.

Дети выбирают цвет гуаши для своего осеннего дерева.  

Делятся впечатлением от рисования.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...