Главные вкладки

    "Разноцветные тарелочки"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Оформление тарелочки разными способами. «Разноцветные тарелочки».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx17.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
    2. Закреплять умение правильно держать кисточку.
    3. Развивать мелкие мышцы руки.
    4. Закреплять умение подбирать цвета.
    5. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

    Задачи:
    - Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
    - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
    - Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
    - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
    - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, палочки ватные.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель загадывает детям загадку

    Из неё обедать буду,

    Из глубокой или мелкой.

    И такая вот посуда

    Называется (тарелкой)


    Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

    Чтение рассказа.

     Послушайте сказку о грустной тарелочке :

    Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

    Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

    Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может.  Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

    — Кто это плачет?

    — Это, я тарелочка. Я плачу.

    — А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

    — Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.

    — А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

    — Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

    Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

    С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

    Разминка:

    Держим кисточку вот так:

    Это трудно? Нет, пустяк!

    Вправо – влево, вверх и вниз

    Побежала наша кисть.

    А потом, а потом

    Кисточка бежит кругом.

    Закрутилась, как волчок.

    За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

    Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. Наберите гуашь на палочку и начинайте рисовать тычками по линии контура тарелки, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

    ИТОГ:

    Воспитатель: - Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

    Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

    Аппликация "Красивая тарелочка"

    учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

    НОД «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» (2 мл.гр.)

    Конспект НОД составленый согласно требованиям ФГТ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

    Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

    Мастер-класс "Волшебные тарелочки"

    Хочу, предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах де...

    Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

    Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...