Аппликация "Разноцветные тарелочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Аппликация "Разноцветные тарелочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_raznotsvetnye_tarelochki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация.

Смирнова А.Е.

Тема.  «Разноцветные тарелочки».

Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя на листе. Формировать умения детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности: большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем свою форму. Развивать самостоятельность. Продолжать развивать моторику, согласовывать работу обеих  рук. Воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. ( Медведь).

- А почему он грустный? ( Наверное, что-то случилось)

- Ребята, мне Мишка рассказал, что у всех его лесных друзей: у зайчика, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась.

- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?

(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).

- Молодцы, ребята! 

-Из чего мы можем сделать тарелочки? Как украсить?

      II. Совместная деятельность.

- Посмотрите, какая есть у меня тарелочка. Вы хотите такую же тарелочку  сделать?

(Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках).

- Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек, какого цвета? Молодцы!

- Обратите, пожалуйста, внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружочки.

- Посмотрите, как мы будем украшать тарелочку (показ воспитателя).

-  У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок,  наносим на него клей, располагаем его… где?  (В центре).

- Правильно. Теперь берем желтый и наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Прижимаем  салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими кружочками.

Физминутка.

III. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Проходите за столы. Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место.

IV. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые по цветосочетанию. Дети дарят свои тарелочки Мишке. Медведь благодарит ребят и обещает больше не плакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

Аппликация "Красивая тарелочка"

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

НОД «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» (2 мл.гр.)

Конспект НОД составленый согласно требованиям ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

Мастер-класс "Волшебные тарелочки"

Хочу, предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах де...

Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...