«В гостях у художника» (Интегрированное занятие ИЗО + музыка)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кондратенко Кристина Александровна

Открытое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкак+Изо38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у художника»

(Интегрированное занятие ИЗО + музыка)

Цель: Формирование музыкального воздействия на развитие личности ребенка, на уровень непосредственно-эмоциональной активности

 восприятия музыки через изобразительное искусство.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к классической музыке, познакомить с творчеством М.П. Мусоргского и сказочными героями его произведения;

- Умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки: грустная-веселая, медленная-быстрая, спокойная-тревожная;

- Совершенствовать технику раскрашивания цветными карандашами в разных направлениях;

- Формирование умения, с помощью движений, создавать музыкально-художественный образ;

- Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- Воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал:

Портрет Мусоргского, портрет В.Гартмана, картинки с выставки (старый замок, избушка на курьих ножках, баба Яга, гномы), мольберт, рисунки гномов, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Слушание музыки М.П.Мусоргского «Картинки с выставки», музыкальные ритмические движения «Бабка Ежка, выгляни в окошко», рисование «Мой любимый герой» (по сказкам), разучивание песни «Позовем сказку».

Ход занятия-

Дети входят в зал

Воспит.: - Здравствуйте, ребята, посмотрите: к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальная распевка «Здравствуйте» -

Воспит.: - Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в волшебную и сказочную страну.

Мы пройдем дорожками, (маршируют)

Мы пройдем тропинками, (танцевальный шаг)

Обойдем мы озеро, (крадучись)

Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)

(присаживаются на ковер)

(достаю стул и мольберт, и сажусь)

 

Вот мы с вами и в сказочной стране.

Однажды великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский пришел на выставку своего друга – художника Виктора Гартмана, который написал знакомые нам «Картинки с выставки».

- Какие из них вы знаете?

- Ребята, художник, когда пишет картины, передает свое настроение красками.

А чем композитор передает свое настроение? (музыкой)

Давайте и мы с вами познакомимся с некоторыми картинками.

Там старый замок сотни лет стоит, (картинка Замок)

До половины стен листвою скрыт.

И кажется, что двери замка сами

Умеют растворяться пред гостями.

(звучит музыка «Старый замок»)

Муз.рук: - Какое настроение в этой музыке? (задумчивое, грустное, мечтательное, взволнованное)

- А кто живет в этом замке? Как вы думаете, давайте пофантазируем.

- Слушая музыку, как вы думаете, какие по характеру приведения?

Воспит.: – Мне хочется познакомить вас еще с одной картиной. Называется «Избушка на курьих ножках» (звучит музыка «Избушка на курьих ножках)

Муз.рук: - Какой характер музыки? (зловещий, угрожающий, колючий, отрывистый)

- Что бы вы нарисовали, слушая эту пьесу?

Дети: - Темный лес. Баба Яга летит в своей ступе, нос крючком, зубы торчком, помелом еще заметет.

Воспит. – Ребята, но не во всех сказках Баба Яга бывает злой, есть сказки, где она помогает, в баньке попарит, и накормит, и дорогу укажет. Я предлагаю станцевать под веселую песенку про бабушку Ягу.

(музыкальная – ритмическая минутка «Бабка Ёжка, выгляни в окошко»).

- Идем дальше знакомиться.

Жили-были где-то гномы (показ картины Гнома)

Далеко от нас.

Эти гномы были крошки,

Жили все в лесах,

Ростом хоть не больше кошки,

А внушали страх.

Муз.рук: - Прослушайте отрывок из пьесы Мусоргского и определите, какое у гнома настроение, какой характер (хитрые, сердитые, злые).

- Какие чувства вызвал у вас гном?

Дети: - Гнома жалко, надо помочь.

Муз.рук: - Да ведь они злые и сердитые, оттого, что им приходится для короля Тролля добывать тяжелым трудом самоцветы.

- А вы попробуйте изобразить гномов! (дети мимикой/жестами, движениями изображают гномов).

Воспит. – Ребята, а я познакомилась с одним гномом и подружилась, и, подружившись со мной, он стал у меня вот таким (показ рисунка доброго гнома). И вам сейчас предлагаю раскрасить своего гнома таким, каким он стал бы, подружившись с вами (дети присаживаются за столы и раскрашивают гномов).

Воспитатель напоминает им о технике раскрашивания цветными карандашами.

Штриховка и тушевка

Закрашивание отдельными линиями. После каждой проведенной линии отрываем руку.

Тушевка тоже самое, только проводим линии, не отрывая руки.

- нажим:  изменяя силу нажима на карандаш, мы получаем светлее оттенок, чем сильнее нажим на карандаш, тем темнее оттенок;

- многослойность: закрашивание в несколько слоев.

- заливка по форме: закрашивание в любых направлениях штриховки, тушевки.

 

Растушёвка

Растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом (делается для того, чтобы сгладить тона, линии и переходы цвета). Для этого применяются ластик, ткань, лист бумаги.

Смешение цветов

Штрихование различных цветов друг на друга для получения желаемого цвета (например, оранжевого). Применять не более трех цветов.

Растирание

Накрошить карандаш и растереть его.

(В конце предложить детям оценить работы друзей, подарить смайлик).

Воспит.: – Как время бежит незаметно! Вот и закончилась наша экскурсия по выставке. Много интересного еще осталось неувиденным и неуслышанным.

Но неизменным остается одно:

Сказки ходят там и тут,

Сказки с нами рядышком живут,

Если будешь ты чуть-чуть добрей,

То в любую сказку ты откроешь дверь.

 Песня «Позовем сказку»

Воспит: - А сейчас скажем «до свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".

Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....

Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"

Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...