Арт-терапия - правополушарное рисование
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Гилязова Вера Хабибовна

Мастер - класс "Золотая осень" (правополушарное рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d-s_19_prezentatsiya_gilyazova_v.h.pptx925.79 КБ
Файл d-s19_master_-_klass_gilyazova_v.h.docx454.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТ- терапия правополушарное рисование Мастер - класс «Золотая осень» http :// nsportal . ru / gilyazova - vera - habibovna Гилязова Вера Хабибовна МБДОУ д/с №19 «Казачок» МО г-к Анапа

Слайд 2

Данный мастер класс будет интересен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста, и всем, кто хотел бы научиться живописи, но сомневается в себе. Цель. Познакомить педагогов и детей с техникой правополушарного рисования. Задачи. Познакомить с методом правополушарного рисования; Развивать творческие способности, пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к творчеству, аккуратность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Слайд 3

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует: - проявлению индивидуальности; - повышению внимательности; - упрощению творческого процесса; - улучшению общего эмоционального состояния; - раскрытию творческих способностей; - избавлению от внутренних барьеров; - обретению внутренней гармонии.

Слайд 4

Для работы нам потребуется : гуашь разных оттенков, 3-4 кисточки разных размеров, бумага, вода и сухая тряпочка. .

Слайд 5

Берём синюю краску , тонкой кисточкой рисуем линию горизонта (1/3 часть лис та)

Слайд 6

Синей краской рисуем мазки в вверху листа

Слайд 7

Добавим розовые мазки между синими мазками

Слайд 8

Рисуем белые мазки по всей поверхности, между синими и розовыми мазками

Слайд 9

Растушевываем цветные пятна по всему листу

Слайд 10

Ещё рисуем несколько жёлтых точек

Слайд 11

Растушевываем

Слайд 12

На нижней части листа рисуем жёлтые, оранжевые, зелёные мазки, снизу добавляем коричневые мазки, между мазками - белые

Слайд 13

Растушевываем

Слайд 14

На палитре смешиваем тёмно-синий и темно-зелёный цвет, на заднем плане, на линии рисуем тычком силуэты деревьев

Слайд 15

Белой гуашью добавляем тычки на деревьях

Слайд 16

В середине листа коричневой гуашью рисуем палочки, и оранжевой, желтой, зелёной гуашью рисуем отпечатками листочки на деревьях

Слайд 17

Белой гуашью рисуем мазки

Слайд 18

Растушевываем, делаем эффект легкого тумана

Слайд 19

Коричневой гуашью рисуем веточки деревьев

Слайд 20

Оранжевой, желтой, зелёной гуашью рисуем отпечатками, тычками листочки на деревьях

Слайд 21

Внизу листа зелёной, жёлтой, коричневой гуашью жёсткой кисточкой рисуем траву

Слайд 22

Добавляем белой гуашью мазки на траву

Слайд 23

Дорисуем облака, птичек ,по желанию, и картинка готова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Казачок»

муниципального образования город-курорт Анапа

АРТ- терапия: правополушарное  рисование

Мастер - класс «Золотая осень»

Воспитатель

Гилязова Вера Хабибовна 

МБДОУ д/с №19 «Казачок»

МО г-к Анапа

 http://nsportal.ru/gilyazova-vera-habibovna 

Маленький ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное – удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обрастает условностями и определенными стереотипами. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование.

Что такое правополушарное рисование?

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. Правополушарное рисование - это методика, основанная на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое (вербальное) – за логику и аналитическое мышление, а правое (образное) – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.

 Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу»«у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье, размазывание.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого  возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

            Данный мастер класс будет интересен для педагогов, детей и родителей, и всем, кто хотел бы научиться живописи, но сомневается в себе.

       Задачи.
1.Познакомить с методом правополушарного рисования.
2.Развивать творческие способности, пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.
3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к творчеству, аккуратность, создавать положительный эмоциональный настрой.

       Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

- проявлению индивидуальности;

- повышению внимательности;

- упрощению творческого процесса;

- улучшению общего эмоционального состояния;

- раскрытию творческих способностей;

- избавлению от внутренних барьеров;

- обретению внутренней гармонии.

Для работы нам потребуется:  

гуашь  разных оттенков, 3-4 кисточки разных размеров, бумага, вода и сухая тряпочка.

Берём синюю краску, тонкой кисточкой рисуем линию горизонта (1/3 часть листа)

Синей краской рисуем мазки на вверху

Добавим розовые мазки между синими мазками

Рисуем белые мазки по всей поверхности, между синими и розовыми мазками

Растушевываем цветные пятна по всему листу

Ещё рисуем несколько жёлтых точек

Растушевываем

На нижней части листа рисуем жёлтые, оранжевые, зелёные мазки, снизу добавляем коричневые мазки, между мазками - белые 

Растушевываем

На палитре смешиваем тёмно-синий и темно-зелёный цвет,  на заднем плане, на линии рисуем тычком силуэты деревьев 

Белой гуашью добавляем тычки на деревьях

В середине листа  коричневой гуашью рисуем палочки, и оранжевой, желтой, зелёной  гуашью рисуем отпечатками листочки на деревьях

Белой гуашью рисуем мазки

Растушевываем,  делаем  эффект легкого тумана

Коричневой гуашью рисуем веточки деревьев

Оранжевой, желтой, зелёной  гуашью рисуем отпечатками, тычками листочки на деревьях

Внизу листа зелёной, жёлтой, коричневой гуашью жёсткой кисточкой рисуем  траву

Добавляем белой гуашью мазки на траву

Дорисуем облака, птичек, по желанию,

и картинка готова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию с применением методики правополушарного рисования «ВОЛШЕБНЫЙ МИР РИСОВАНИЯ»

Человек с развитым правым полушарием находится в режиме творческого полета. В таком состоянии нужно очень мало энергии на содержание физического тела. Так же творческие люди могут долгое время работат...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...