«Кляксо - дерево»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Знакомим детей с нетрадиционным видом техники рисования "Кляксография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyakso_derevo_1.docx174.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Кляксо - дерево»

рисование с использованием техники кляксография

Цель: Развивать творческие способности через умение рисовать дерево, используя технику рисования кляксография

Задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания выразительного образа (пальчиковое рисование)

3. развивать  умение подбирать цветовую гамму, соответствующую  цветам осени.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Средства деятельности:

- тонированные листы

- черная тушь

- акварель

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- пластиковая ложечка

Предварительная работа:

- прогулки по осеннему парку

- рассматривание осенних иллюстраций

-чтение стихов об осени

Способы деятельности:

1.Организационный момент

2. Художественное слово -сказка, загадка

3. Беседа

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Дыхательные упражнения

8. Практическая деятельность

9. Индивидуальная помощь

10. Поощрение

11.Рефлексия

Активизация словаря: трубочка для коктейля

Обогащение словаря: клякса, капельки, линия горизонта.

Ход ООД:

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, наверное им интересно, чем мы сегодня будем заниматься, что и как рисовать?

- Ой, кто это? Наверное еще одна гостья - Клякса? А что такое клякса?

(ответы детей)

- Кто-то считает её злой, противной, вредной, а кто-то использует её в своих целях. Хотите, расскажу историю про эту непредсказуемую особу? Тогда садитесь на ковер и слушайте:Сказка «Хитрая клякса»
Жила - была Клякса. Вы спросите, откуда она взялась?... ...однажды, мальчик Коля решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли.

— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:

— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.

— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля.

— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Хороший получился рисунок.

…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились то тучкой, то облаком, то медвежонком…

- А вам не хотелось бы стать волшебниками и превратить кляксу во            что- ни будь?  

А вот, что именно мы будем рисовать с помощью кляксы, вы узнаете, отгадав загадку:

- Много рук, а нога одна.

- Мы будем рисовать осеннее дерево.

- Мы много раз рисовали деревья, только разными способами. Подскажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали рисовать?

Встанем с ковра для того, чтобы превратиться в волшебников - вокруг себя повернись, и в волшебника превратись!

Подойдите к столу, я вам покажу секреты волшебства. Для волшебства мне понадобится жидкая краска, ложка, чтобы получить кляксу и конечно же волшебная палочка, с помощью которой я буду рисовать дерево. На моем листе для рисования, вы видите линию горизонта, которая разделяет лист на небо, т.е. воздух и на поляну, где и будет расти мое дерево. Ставлю кляксу на поляну, наклоняю лист бумаги, для того, чтобы клякса нарисовала ствол, затем беру волшебную палочку, подношу ее к кляксе,  и дую в нее так, чтобы струя воздуха попадала на кляксу и раздувала ее, рисуя ветки.

-А вы умеете сильно и долго дуть? Давайте наберем большое количество воздуха и подуем на ладошку сильно-сильно, долго-долго, так, чтобы не пускать слюни, только воздухом.

Подскажите мне а чем мы нарисуем осенние листья на ветках дерева и на поляне?

Дети проходят на рабочие места.

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем

На ладошки мы подуем – все листочки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем

Сильно на него нажмем

И так, вы волшебники! Вы будете рисовать дерево с помощью кляксы. С чего вы начнете? Приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку.C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_3013.JPG

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_3025.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесная клякса

Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)Цель:Развивать художественно-творческие способности.Задачи:·         Закрепить знания детей о пятнокляксогр...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...

"Кляксы,кляксы,клякы"

Нетрадиционные техники рисования .Кляксография...

Конспект занятия "КЛЯКСО-ДЕРЕВО" - рисование используя технику кляксография с выдуванием через трубочку

рисование используя технику кляксография с выдуванием через трубочку...

«Кляксо - дерево» рисование с использованием техники кляксографии

Цель: Развивать творческие способности   рисовать дерево, используя технику рисования кляксография....