Изодеятельность в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Используя нетрадиционные методы работы, познакомить детей с красотой окружающей природы. Закреплять цвета и оттенки в рисовании, осуществляя при этом интеграцию всех видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost_v_starshey_gruppe.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Изодеятельность в старшей группе.

Тема: Путешествие на ковре-самолете.

Цель:   используя нетрадиционные методы работы, познакомить детей с окружающей красотой природы. Осуществляя взаимосвязь с другими видами деятельности,  закреплять цвета и оттенки для понимания содержания, колорита, выразительности изобразительной деятельности.

Задачи: создать соответствующие условия для формирования творческих достижений каждого ребенка;

              - заинтересовать нетрадиционным использованием знакомого материала;

              - формировать практическое использование знаний и умений в  решении новых ситуаций;

             - воспитывать эстетический вкус и художественно-творческие способности.

Дети стоят вокруг стола, на котором  лежат два листа с декоративным геометрическим узором, выполненным простым карандашом.

   Воспитатель: часто в сказках герои передвигаются на волшебном ковре-самолете. Перед вами - два ковра-самолета. Один  принадлежит доброй волшебнице, второй – злой. Нам надо раскрасить ковры так, чтобы было понятно, что на этом ковре можно летать, а на втором – нет. Как не ошибиться и не попасть в замок злой волшебницы?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать, такие узоры, чтобы всем было понятно, кому принадлежит ковер-самолет. Звучит музыка, дети определяют, какая по характеру музыка и какой из волшебниц она подходит. Разделившись на две подгруппы, раскрашивают геометрические фигуры. По окончании работы делают анализ выполненного задания, какие краски были использованы для ковра доброй волшебницы, и какие для злой волшебницы?

Воспитатель: я предлагаю полететь на ковре доброй волшебницы в сказочный лес. Для этого мы встанем на ковер, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим над рекою, над полем, над домами и наконец, над лесом.

В этом лесу живут две сестры - феи. Старшую сестру зовут Изольдина.       Посмотрите на ее портрет и скажите, почему ей дали такое имя?                                 Какое у нее выражение лица? (надменное, важное, высокомерное).

      Какого цвета одежду носит Изольдина? (синюю, голубую, белую, фиолетовую)

      Какие это цвета и оттенки?  (холодные).                                                                      Каким определениям они соответствуют? (Ледяные, снежные, блестящие, прозрачные).

      Глядя на ее лицо и одежду, можем мы сказать, какой характер у Изольдины? (повелевающий, важный, недобрый, неприветливый).

  Изольдина жила в своем замке. Давайте, пофантазируем, каким должен быть у нее замок? (Ледяной, снежный, прозрачный, холодный, острый, колючий)

Воспитатель: предлагаю из деталей, которые лежат перед вами, составить на мольберте замок Изольдины. Дети выполняют задание.

Вторую сестру-фею звали Жармина. Посмотрите на ее портрет и скажите, почему ей дали такое имя? (у нее доброе лицо, яркая одежда, она несет тепло).

Какие цвета, использовала в своей одежде Жармина? (красные, розовые, желтые, оранжевые, сиреневые).

Как эти цвета и оттенки называются одним словом? (теплые).

Каким был замок Жармины? (теплым, ярким, веселым).

Я думаю, что характер у нее был такой же, поэтому к ней очень любили приходить в гости ее друзья.

Оба замка окружали сады. В саду Изольдины росли цветы похожие на ее характер. В саду Жармины росли цветы созвучные ее имени. Давайте их изобразим.

 Дети на зеркале рисуют цветы по своему выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность в детском саду.

Презентация кружка " Веселые краски"...

Дидактические игры по изодеятельности в детском саду

Дидактические игры по развитию художественного творчества  детей в разных возрастных группах детского сада...

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Роль изодеятельности в детском саду.

Роль изодеятельности в детском саду...

Нетрадиционная изодеятельность в детском саду

опыт работы кружка Умелые ручки...

Методика изодеятельности в детском саду

Методика изодеятельности в детском саду...