Творческие игры по ИЗО
консультация по рисованию

Иванова Елена Геннадьевна

 Каталог игр по Изодеятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_igry_po_izo_v_detskom_sadu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Е.Г., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 135 Невского района

                                       Санкт-Петербурга

«Творческие игры по ИЗО в детском саду»

Одной из задач педагога является развитие у ребенка творческого мышления. Что же такое «творчество»? Под творчеством мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое. Успешное развитие творческих способностей у детей возможно при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Давайте их рассмотрим:

1 Раннее физическое и интеллектуальное развитие

2.Создание предметно-развивающей среды, опережающей развитие ребенка

3.Самостоятельность и инициатива ребенка, когда ребенок сам добивается результата

4.Доброжелательная атмосфера и ненавязчивые подсказки взрослого

5.Поощрение  взрослым стремления  ребенка к творчеству

Чтобы вызвать у детей интерес к рисованию в своей работе я часто использую нетрадиционные  методы рисования. Начиная с младшей группы  можно использовать такие методы рисования, как рисование пальцами и ладошками на песке, манке; метод кляксографии, рисование восковым мелком и акварелью, набрызг, оттиск и т.д. и т. п.

Но всегда надо помнить, что ребенок дошкольник должен  постигать  все новое через игру. Задача воспитателя состоит в том, что он сам должен подойти  творчески к изготовлению таких игр, поскольку такие игры в магазине не купишь, их надо грамотно продумать и изготовить. Предлагаю вашему вниманию несколько  творческих игр по изо деятельности:

Игра « Подбери цвет»

Цель игры: развитие цветовосприятия и эстетического вкуса

Материал: готовые карточки холодных, теплых, пастельных оттенков. Красивые картинки, которые можно постоянно менять.

Варианты игры:

  • Предлагаем найти карточки с холодным ( зимним) оттенком, теплым (летним) оттенком.
  • Предлагаем подобрать палитру и картинку к ней

Аналогично можно проводить игру с картинками «Времена года»

                                               Игра  «Ягодки»

Цель игры: учить умению составлять градационный ряд  цвета от светлого к темному по образцу и без него.

Материал:  карточка - образец, на котором изображен ряд ягод с последовательным усилением оттенка цвета. И оттеночные ягодки. Это могут быть слива, малина, клубника, вишня, виноград.

Варианты игры: 

  • Ребята должны разложить ягодки в определенной цветовой последовательности от самой светлой  к самой  темной (созревшей ягодке).
  • Можно предложить расположить ягодки, наоборот, от самой  темной к светлой
  • Дети с  развитым  цветовосприятием могут создавать такой ряд без образца. После перевернуть образец и проверить правильность своих действий.

                                       Игра «Превращение цвета»

                                           (экспериментирование)

Цель игры: учить ребят получать новые цвета в красках. Называть основные и составные цвета.

 Материал: разные краски, рисованные баночки с краской, панно.

  Варианты игры:

1.Педагог складывает две краски основных цветов и предлагает определить детям,                    какой составной цвет получится.

2. Взрослый выбирает составной цвет и предлагает детям определить, из каких основных цветов, получился данный.

                                      Игра « Волшебные линии»

Цель: развивать графические навыки рисования.

Материал: бумага, карандаши, трафареты геометрических фигур.

Задание:

Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево)

                                   Игра: « Радуга»

Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.

 Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с недорисованной радугой.

Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов  в радуге можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый — красный, охотник — оранжевый и т. д.

                                           Игра «Художники волшебники»

Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

 Материал: Бумага, акварель.

 Задание: Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.

Развивая творческие способности у детей педагогу нужно помнить, что  все игры и задания по изодеятельности должны приносить ребенку радость и только положительные эмоции. Детское творчество требует к себе самого серьезного отношения. Педагогу важно донести это до родителей, чтобы у них не было пренебрежения, боязни, что ребенок обольется водой или запачкается красками. Дайте возможность ребенку творить и творите вместе с ним! Ведь творческие игры  развивают глазомер и мелкую моторику  ребенка, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....

Театрализованная игра как вид творческой игры.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...

Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»

Методическая разработка раздела комплексной  образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...