Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Коврики для щенят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

текст, таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kovrik_dlya_shchenyat.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию в первой младшей группе

«Коврики для щенят»

Педагог (ФИО): Ахмадиева Аида Ойратовна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Коврики  для щенят»

Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку.

Задачи:

1.Продолжать учить детей приёму примакивания пальцем, ритмично располагая отпечатки по всему листу.

2.Активизировать в речи детей название 4-х основных цветов: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий».

3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?

2.Совместная деятельность.  Лепка «Украсим коврик».

Оборудование: демонстрационный мольберт; несколько ковриков для показа; силуэты ковриков на каждого ребёнка и воспитателя; детские фартуки; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; чудесный мешочек с игрушками: щенок, петух, пчела, мышонок, рыбка, лягушка.

Организационный момент, начало НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту: показывают пальцы, начиная с большого.

Дети проявляют интерес.

- Кошка.

Дети достают игрушки из «Чудесного мешочка».

- Да.

Дети рассматривают разноцветные коврики.

Жили-были пальчики:

Девочки и мальчики: / 2 раза

Этот пальчик – Сонечка,

Этот пальчик – Тонечка,

По серёдочке - Сергей,

Рядом с братцем – Алексей.

А вот этот – Гришка,

Пятый шалунишка.

- В одном дворе появился маленький щенок. Познакомиться с жителями двора он не успел. Поэтому однажды, когда щенок спал на коврике, около дивана, он услышал, как кто-то сказал «мяу!».

- Кто это был?

- Но щенок этого не знал. Он долго искал того, кто сказал «мяу». А на пути ему встретились: петух, мышонок, лохматый пёс, пчела, рыба, лягушка.

- Вернулся щенок домой мокрый, грязный и улёгся на коврик. И весь его замарал. Что же делать?

- А давайте подарим щенку новые коврики. Так, как у него ковриков будет теперь много, он подарит их своим друзьям, щенятам. Вы мне поможете? Посмотрите, у меня есть коврики, но все они белые, не красивые. Давайте их украсим.

- Коврики бывают разные. Посмотрите.

Игра «Девочки и мальчики» на установку эмоционального контакта

Сюрпризный момент

 

Проблемная ситуация

Мотивация детей к занятию

Рассматривание

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают полукругом у демонстрационного мольберта.

- Красная, жёлтая, зелёная, синяя.

- Пальчиками.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Дети хором проговаривают слова.

- Красная.

Дети проходят за столы.

Во время рисования проговаривают слова «Пальчик в краску – на бумагу…»

- Подойдите к моему мольберту.

- Я принесла краски. Какого они цвета?

А кисточек нет. Чем будем рисовать?

Правильно. Но сначала разбудим краски:

Просыпайтесь, краски, будем мы трудиться,

Просыпайтесь, краски, будем веселиться.

- А теперь украсим мой коврик. Посмотрите, как: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать». И так по всему коврику. Какой красивый коврик получился.

- Какого цвета у меня краска?

 Пальчик вытираем о салфетку.

- А теперь вы украсьте коврики.

Не забываем про волшебные слова: «Пальчик в краску – на бумагу, примакнуть, убрать».

Щенок: какого цвета у тебя краска? Что ты украсил?

Какой красивый коврик у тебя получился. Молодец!

Объяснение материала и показ рисования: примакивание пальцем

Алгоритм рисования

Самостоятельная деятельность детей

Разговор и анализ работ от имени Щенка

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковёр.

- Гав-гав.

- А сейчас: покружись, покружись и в собачку превратись.

- Посмотрите, сколько у щенка  теперь много красивых разноцветных ковриков, которые он подарит своим друзьям, щенкам. Они будут очень рады. А вы знаете, как он говорит «спасибо»?

- Конечно.

- Молодцы, ребята. Помогли щенку.

Физкультминутка «Покажи собачку»

Подведение итогов деятельности

Оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...