Рисование в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

В рамках тематической недели "Хлеб", в подготовительной к школе группе, проводилось занятие по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_hleb_14.10.2019.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Каравай хлеба»

Тема: «Каравай хлеба».

Цель: Знакомство детей с русскими традициями, дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола

Задачи:

1. Закреплять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая линия, волнистая линия, точка и др.

2. Развитие умения и навыка работы графическими материалами (восковыми мелками, кистью), правильной постановки руки.

3. Воспитание любви к народному творчеству и русским традициям.

Материал:

бумага формат А-4, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветная бумага, ножницы (либо заранее нарезанная полоска из цветной бумаги), клей ПВА, кисть для клея, подставка под кисть, салфетки.

Оборудование:

Зрительный ряд: Репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба» и др., на которых изображены колоски пшеницы или ржи или хлебные продукты. Репродукция картины  свежеиспечённый каравай с солонкой и солью, на рушнике (расшитое полотенце с красиво украшенными краями), как это делали в старину.

Литературный ряд: Загадки, стихотворение.

Ход урока

1. Организационная часть

Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места.

2. Вводная часть

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).

Есть такие слова: «Он всему голова, хрустящей корочкой одет — это мягкий белый (хлеб).

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место (хлеб).

Показать муляж хлеба, каравая.

3. Основная часть

— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете, из чего пекут хлеб? 
— А из чего делают муку? (ответы детей).
— А где растёт зерно? (ответы детей).
— А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?

Как только весной растает снег, трактор выезжает в поле – пашет и разрыхляет землю. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно. Зерна пшеницы растут и в конце лета созревают колоски. Приходит время собирать урожай. Урожай убирают машины – комбайны. Дальше зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб . И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.

(Рассказ сопровождается рассматриванием репродукций художников, соответствующих картинок).

Физминутка

В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет —

Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом, с сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным белый хлеб или ржаной.

Пироги же — хлеб особый, их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой и с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки спрыгнуть с противня хотят —

Это хлебные игрушки, в праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье — то, что мама испечёт,

Для детишек объеденье, разевай по шире рот!

(Рассматриваем репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба»).

4. Практическая часть

— Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наш каравай. Вот так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей (или жениха и невесту).

Предложить детям («испечь») нарисовать свой чудесный каравай.

Хлеб или каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.

Рисуем каравай

На белом листе посередине восковым мелком жёлтого цвета рисуем большой круг. Это будущий каравай.

В центре круга рисуем солонку — маленький кружок. Вокруг него волнистую линию.

Между этими двумя кругами ровно посередине рисуем ещё один круг – это будет стебель для колоска, который украсит наш каравай.

А далее справа и слева от стебелька рисуем жёлтым восковым мелком овальные зёрнышки колоска и хорошенько их закрашиваем.

А теперь «зарумяним» наш каравай — раскрасим его коричневой акварельной краской. Аккуратно, оставляя белой солонку и рушник.

«Испекли» каравай, а теперь перейдем к рушнику. Рушник по старому русскому обычаю — символ чистоты.

Рисуем рушник

Оставшейся белый лист бумаги с двух сторон украшаем узорами. Проводим несколько поперечных полосок красным и зеленым мелком, внутри которых рисуем волнистые и зигзагообразные линии, маленькие треугольники, точки. Так же можем нарисовать маленькие цветочки. Главное, чтобы рушник у нас получился симметричным, одинаковым с одной и с другой стороны.

Затем приклеиваем с 2 сторон, заранее нарезанные полосы из цветной красной бумаги в виде бахромы (в старину бахрому или кружева плели отдельно, а затем пришивали к основному полотну).

Самое время перейти к солонке. Соль по старому русскому обычаю — символ любви. Солонку с солью ставят в центре каравая.

Рисуем соль

И в заключение «насыплем» соль в солонку. В белом кружочке, который у нас в центре каравая, голубым восковым мелком нарисуем несколько крупинок (точек) соли.

5. Заключительная часть.

Караваем всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём 

А теперь самое время похвалить детей за старание. ( В полдник угостить, например,  булочками).

https://detkamonline.ru/wp-content/uploads/risovanie-karavaj-v-podgotovitelnoj-gruppe_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".

Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек ». Рисование ладошками.

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»

(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс поэтапное рисование на тему : «Цветущая весна» ( 12.05 - 15.05)

Цель: создание творческой или учебной работы.Задачи: обучать детей приёмам работы акварелью без предварительного рисунка;совершенствовать у детей технику рисования всей кистью,закреплять приёмы рисова...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...