НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек ». Рисование ладошками.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Беляева Елена Алексеевна

 

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnoyu_pridumanoe_risovanie.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек ».  Рисование ладошками.

 

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приёмы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, использование ТСО..
Демонстрационный материал: мини-музей цветов (поделки детей). Образцы для показа последовательности техники.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 для работ детей; стеки, , кисти, маленькие листы для экспериментирования.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) 
А теперь возьмитесь все за руки:
С голубого ручейка, Начинается река, А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются) 
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка, да необычная,  соберите картинку и скажите  что там нарисовано. Внимательно её просмотрите, и потом, ответите мне, что это за произведение, кто его главный герой?
После воспитатель задаёт детям вопросы:
Воспитатель. 
- Ребята, кто узнал эту сказку? («Аленький цветок»)
-Кто главный герой? (Настенька)
-  А кто из вас вспомнит, кто подарил аленький цветочек  Настеньке? ( отец)

-  ответе мне пожалуйста кто охранял этот цветок?
Внезапно в дверь слышится стук.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то стучится? (Слышим)
Воспитатель: заходите, не стесняйтесь. 
В группу входит  Настенька
Воспитатель: ребята, посмотрите, да это ведь сама  Настенька

Воспитатель и дети здороваются: здравствуй, Настенька! Неожидан твой приход! Зачем пожаловала, расскажи? 

Настенька : здравствуйте, ребята! Пришло письмо моему папеньке , что у вас в детском саду очень  хорошие и добрые ребята. Помощь мне нужна, очень нужен  цветочек аленький  чудищу лесному отправить, что бы он на него смотрел и любовался.
Воспитатель: так это мы тебе поможем, правда, ребята?
Воспитатель: ребята, а кто скажет, из чего можно сделать цветок? (из камня, из бумаги, из стекла, из пластилина, из бросового материала, из металла). 
Данила: спасибо ребята, очень понравились мне ваши цветы, они такие чудесные, волшебные, просто сказочные!

Воспитатель:  А мы ребята сегодня с вами нарисует аленький цветочек,  а рисовать мы с вами будем не кисточкой а ладошками.

Воспитатель: Настенька , ты согласна ? (Конечно). Ребята, а вы? (Да). 
Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте и мы станем волшебниками. 
Раз, два, три, повернись и в волшебника ты обернись. 
Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
А теперь, мои волшебники, проходите на свои рабочие места, садитесь правильно. И, ты, Настенька, усаживайся удобно, чтоб всё запомнилось. 
Воспитатель: сегодня я вас научу делать цветы в новой для вас технике, которая называется «ладошками».  

Воспитатель: но для начала, давайте вы закроете глаза и придумаете себе волшебный цветок, какой бы вам захотелось,

Воспитатель: придумали (да). Вот и славно! А теперь за работу, а то Настенька  спешит.
Воспитатель: ребята, кто скажет, из чего состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, может быть бутон). 
Самостоятельная работа детей. 
Воспитатель: заканчиваем ребята, а то Настенька не успеет. 
Дети заканчивают работу. Организовывается выставка. 
Воспитатель: посмотри, Настенька, какие цветы получились у ребят. Нравятся тебе?
Настенька: настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все такие прекрасные! Молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, а теперь мы можем подарить наши цветы Настеньке? (да)
Воспитатель: забирай, дорогой гость, ребята дарят тебе свои цветы. 
Настенька: ой, ребятки, я не могу все забрать, а то меня не пустят в вашу чудо-машину автобус, скажут, ты откуда столько цветов набрала.  Я все запомнила как вы рисовали и сама дома нарисую и чудовищу отправлю.
Воспитатель: хорошо, Настенька , мы так и сделаем!
Настенька: ну вот и справно. Тогда я поспешу, надо же ещё успеть нарисовать цветок,  и отправить до наступления вечера, что бы он не расстроился. Спасибо, ребята! Вы настоящие мастера!  А мне пора. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в подготовительной к школе группе "Одежда для Туяны и Баира"

Дети рассматривают бурятский костюм воспитателя, играют в дидактическую электронную игру "Украсим одежду", украшают одежду для кукол Туяны и Баира бурятскими орнаментами....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»...

Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...

Конспект ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной к школе группе Тема: «Народное творчество Воронежского края. Матрёшка».

Познакомить с историей воронежской матрёшки; дать представление о самобытной росписи воронежской матрёшки; развивать воображения, эстетический и художественный вкус....

Конспект занятия по художественному творчеству лепка в подготовительной к школе группе тема "Мы трудимся"

Задачи:Изобразительные: Учить лерить фигуру человека из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объед...