Консультация "Ознакомление детей с различными видами и жанрами живописи"
консультация по рисованию (средняя группа)

Бузова Елена Николаевна

Предназначена для работы с родителями детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_detey_s_zhivopisyu.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с различными видами и жанрами живописи

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это- высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному  и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте ,пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление,  воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись  способна не только  доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Знакомство детей с пейзажной живописью  можно начинать с  4-го года жизни, но для полноценного восприятия художественного образа малышам необходим  запас наблюдений, опыт положительного активного отношения к окружающей природе. Проведение подготовительной работы помогает детям научиться чувствовать природу, наслаждаться красотой, формирует эмоциональный настрой для дальнейшего восприятия природы в художественных картинах. Сначала дети знакомятся с эстетическими качествами  и характерными особенностями отдельных объектов природного окружения : овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов, деревьев. Это период  подготовки сенсорного  аппарата, формирования представлений  об основных средствах изобразительного языка и параметрах изображения, воспитания серьезного отношения к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и к продуктам своего творчества, знакомства с нормами трудового поведения, правилами работы с материалами и инструментами. Кроме того, предметное изображение  необходимо для перевода детей  от видения эстетических  качеств  отдельных объектов  к видению их пространственных, временных и причинно-следственных связей в пейзаже. Основная задача  взрослых на этом этапе - вызвать у детей  радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно. Поэтому следует подбирать те произведения, в которых изображены  известные детям объекты, близкие им, вызывающие у них радость  узнавания, эмоциональные переживания, воспоминания  о ярких сенсорных ощущениях и восприятиях вкуса, запаха, цвета, формы, ассоциативную память  о действиях с ними. Такими картинами могут быть натюрморты, изображающие  ягоды, фрукты, овощи, цветы. Это однопорядковые натюрморты, т.е. только ягоды, только фрукты и т.д. Ребенку дается общее представление о  том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие, обратить наше внимание на  красоту окружающих предметов, их свойства ( сочность, спелость фруктов и ягод ), на качество их поверхности ( гладкость или шероховатость, яркость или нежность цвета, особенности сочетания цветов и т.д.)

Ознакомление с портретной живописью способствует развитию  эмоционально- эстетических  и художественных чувств  детей. Портрет как жанр живописи  доступен эстетическому восприятию детей  уже с  4-х лет. В этом возрасте  они эмоционально откликаются на  выразительный образ портрета ( улыбаются, смеются, гладят его и т.д. ), проявляют положительный интерес к нему, используют личный опыт, по ассоциации с которым  придумывают ситуации, близкие их личной жизни. Дети  видят некоторые средства выразительности. В определении  эмоционального состояния человека в портрете главным для них является  общее выражение лица, реже -  глаза. Называют эмоции: улыбается, смеется, плачет.

Благодаря знакомству с портретом ребенок приобщается к истории и культуре общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях , своих предках, сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени, их взаимоотношениях, моральных нормах и правилах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт.

В статье раскрывается опыт работы, а также наиболее характерные методы и приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт....

«Художественно-эстетическое восприятие детей в различных видах конструктивной деятельности».

Доклад  на тему "Художественно-эстетическое восприятие детей в различных видах конструктивной деятельности"....

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с жанром живописи пейзаж

В данной статье рассматриваются основные аспекты работы педагога по ознакомлению детей смреднего дошкольного возраста с пейзажем, как одним из жанров живописи.       ...

Изобразительное искусство. Основные виды изоискусства. Жанры живописи

Консультация на тему«Изобразительное искусство. Основные виды изоискусства. Жанры живописи»....

Мнемотаблицы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи.

мнемотаблицы  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста     с жанрами живописи....

Методика ознакомления детей с разными видами и жанрами скульптуры.

В статье рассматривается методика ознакомления детей дошкольного возраста с разными видами и жанрами скульптуры, раскрываются особенности методики....