В поисках кисточек
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект развлечения-путешествия для детей старшей группы: «В поисках Кисточек»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения-путешествия для детей старшей группы: «В поисках Кисточек»
Цель:
- упражнять детей в применении знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в нестандартных ситуациях.
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, шаблон тарелки, корзинки, шаблоны божьих коровок по количеству детей.
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В. - Садитесь, дети, удобнее, я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками.
Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского сада, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти.
Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.
Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!
2.Основная часть.
В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).
В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?
Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).
В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.
Дети рисуют коллективный рисунок цилиндрами.
Д. - Угощайся, Ежик!
Е. - Спасибо! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!
(Дети идут по кругу под музыку, встречают Мишку).
В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?
М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!
В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! (ответы детей). Да, правильно, нарисуйте ватными палочками! (Дети рисуют ватными палочками ягодки в корзине).
Рисование ватными палочками
В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!
М. - Благодарю вас! Кисточки ваши в шкафу (показывает на шкаф)
В. -Ребята, а вот и кисточки, которые мы с вами искали.
В.- Ой! Ребята, а кто это?
(Ответы детей: «Божья коровка»)
В. -Дети, Божья коровка совсем одна, ей не с кем играть, давайте поможем ей – мы изготовим аппликацию «Божья коровка» и тогда у нашей букашки появятся друзья.
-Ребята, божья коровка интересное и красивое насекомое, как вы думаете, как можно её изобразить, с помощью каких предметов. (Ответы детей)
- А можно изобразить и другим способом и я вам сейчас дам подсказку.
( достать из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета)
- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить божью коровку на листе бумаги? (ответы детей)
- А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток. ( показать образец). Прежде чем мы начнем работу, давайте превратимся в «божью коровку».
2.Физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, ( дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, ( машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, ( машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. ( грозят пальчиком.)
-Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны божьей коровки. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка)
3.Рефлексия.
- Закончили? – Ребята, какие замечательные у вас получились работы, яркие, красочные! И глядя на ваши работы настроение становится по настоящему радостным! (дети подносят свои работы на имитированную полянку, на которой уже есть одна «Божья коровка»). (Звучит песенка о дружбе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»
Развлечение в средней группе с элементами нетрадиционного рисования «В поисках кисточки»Цель:- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.- воспитыват...

