Центр изобразительного искусства
консультация по рисованию
Оформление и содержание центра изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация Творческая лаборатория | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Творческая лаборатория»
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию образовательного пространства ДОО на основе принципа культуросообразности. В современной эстетико – педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения к окружающему миру в процессе восприятия и создания художественных образов. Художественный образ лежит на основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связывающим понятием в системе эстетического воспитания. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятия художественных образов и выразительность явлений.
Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного возраста, как содержательное основание эстетического отношения каждого ребенка.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Движение от простого образа – представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; возможность самовыражения детей. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:
- знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное, декоративно – прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок;
- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;
- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать мысли; поддерживать личностное творческое начало;
- обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлений (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов);
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации (лес, водоем, пустыню «населять» соответствующими обитателями, на лугу, изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду – розы, астры, тюльпаны);
- поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года);
- создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
- совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке, спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; согнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта;
- в рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях ,в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решение одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки желтого при изображении осенних листьев, два – три оттенка красного цвета при изображения яблока; познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углем, сангиной;
- в лепке учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения; предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народно – прикладного искусства);
- в аппликации показать новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контору для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, улочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи);
- поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомы техники помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения (например, комбинировать аппликацию с рисованием, создание объемной пластической формы сочетать с декоративной росписью);
- формировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера;
- предлагать для декоративного оформления поделки, выполнение на занятиях по конструированию (нарядные игрушки из бумажных цилиндров и конусов); для иллюстрирования - сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленными детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с литературой;
- показать способы экономного использования художественных материалов (например, в аппликации вырезать не из целого листа бумаги, а из детали, подходящей по величине и форме к параметрам задуманного образа);
- в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты и нюансы; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг), соблюдая переходы от одного цвета к другому).
Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается с точки зрения необычайной педагогической ценности. Как справедливо заметил выдающийся ученый-педагог Л.С.Выготский: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие. Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего и его активному творческому отображению. Поэтому основу эстетического отношения дошкольника составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.
Поэтому «Творческая лаборатория», как часть развивающей предметно-пространственной среды должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества, необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, вариативность, трансформируемость;
- использование детского дизайна в оформлении;
- наличие произведений искусства;
- соблюдение возрастных требований;
- изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;
- оборудование для рисования, лепки, аппликации;
- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- различная техника изобразительного творчества (образцы);
- развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- жанры живописи (старший дошкольный возраст);
- образцы (игрушки, предметы народного промысла);
- уголок художественного ручного труда (образцы тканей, бумаги и др. материал);
- наличие игрового персонажа.
Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий; в-третьих, «свободный», т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.
При создании «Творческой лаборатории» в ясельной группе прежде всего следует учитывать возрастные особенности ребенка, в том числе повышенную двигательную активность и растущую познавательную активность. Для развития основ изодеятельности необходимо наличие в группе мольбертов, стенда для размещения детских работ, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги, рулоны обоев, обводки, трафареты, дорисовки, штампы, пластилин.
В младшей группе, создавая «Творческую лабораторию», мы ставим перед собой цель:
- Развивать у детей пальчиковую моторику;
- Тактильные ощущения;
- Цветовосприятие и цветоразличения;
- Творческие способности.
Этому будут способствовать наличие в «Творческой лаборатории» таких материалов, как восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, гуашь, пластилин; цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеющаяся пленка; кисти поролон, печатки, клейстер; наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска.
Проведенные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях детей 4-5 лет в работе с цветом:
- К четырем годам у ребенка достаточно хорошо сформирован зрительный анализатор, и дошкольник способен различать разнообразные цвета и оттенки и знать их названия;
- В этом возрасте наиболее ярко проявляется способность к цветоощущению;
- Дети в состоянии выражать с помощью цвета свое отношение к предметам и осознанно использовать цвет при создании эмоционально значимых для них образов.
В средней группе мы ставим перед собой такие цели, как:
- Закрепление у детей умений и навыков в рисовании, лепке и аппликации;
- Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов;
- Развитие пальцевой моторики;
- Развитие творческого воображения.
Поэтому содержание «Творческой лаборатории» предусматривает наличие толстых восковых мелков, цветного мела, гуаши, пластилина; цветной и белой бумаги, картона, обоев, наклеек, тканей, ниток, самоклеющейся пленки. Необходимо также наличие кистей, палочек, стеков, поролона, печаток, трафаретов по изученным темам, клея, ножниц. Наборное полотно, доска, панно из ковролина, магнитная доска.
При переходе ребенка в старшую и в особенности в подготовительную группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитателю следует чаще привлекать старших дошкольников к организации окружающей обстановки, спрашивая их мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекать детей в сам процесс преобразований.
При оснащении «Творческой лаборатории» в этом возрасте необходимо помнить цели, которые воспитатель ставит перед собой: это
- Закреплять умения и навыки у детей в рисовании, лепке, аппликации;
- Расширять представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов;
- Развивать пальцевую моторику у детей;
- Развивать творческое воображение и творческую фантазию;
- Обучать детей новым способам работы с акварелью (по-мокрому, оттиски), кляксография, монотипия;
- Обучать составлению узоров по мотивам Городецкой, Хохломской, Гжельской и Жостовской росписи;
- Обучать различным техникам вырезывания.
Поэтому в содержание «Творческой лаборатории», кроме обычных материалов (бумаги, картона, карандашей, фломастеров, красок, кистей и т.д.), необходимо включать схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из пластилина, бумаги, других материалов. Эти средства помогут воспитать у ребенка самостоятельность, умение определять последовательность процесса изготовления чего-либо, если есть затруднения в этом. Для развития мелкой моторики (а это очень важно для подготовки мышц руки к письму) – очень хороши книжки-раскраски, трафареты, обводки и другие подобные материалы. Необходимо наличие дидактических игр (см. Приложение 1).
Итак, приступая к зонированию своей группы, необходимо выбрать хорошо освещенное место в стороне от играющих детей для «Творческой лаборатории», где дети в свободное время будут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Удобны и очень практичны навесные и приставные полки или этажерки, наполненные необходимым изобразительным материалом. Этот центр желательно оборудовать выставкой, на которую дети могут самостоятельно прикреплять готовые работы, для поделок из пластилина, бумаги, бросового и природного материала можно использовать двух-трехъярусные бытовые полочки. Тогда каждый ребенок имеет возможность выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость. Уважая результаты детского труда, мы формируем у ребенка уважение к труду окружающих людей.
В группе должно быть не только уютно и комфортно, но также и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. В оформлении помещений желательно соблюдать единый стиль, использовать только высокохудожественные произведения профессионалов. Воспитателю нужно продумать, где повесить «классические» произведения живописи (репродукции картин Шишкина, Айвазовского, Сурикова), где этюды, эстампы, куда поставить вазу с цветами.
Интерьер группы должен меняться. Например, при ознакомлении детей с народным творчеством (гжель, дымковские игрушки и др.) педагогу целесообразно ввести в предметно-развивающую среду предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками взрослых. Тематические выставки помогают ребенку лучше познакомиться с народным творчеством.
Воспитатель использует обстановку детского сада для всестороннего воспитания детей: приучает их к уборке, поддерживанию порядка, украшению комнаты, рассматривает с ними художественные произведения и беседует о них. У детей старшего возраста, он воспитывает уважение к труду мастера, художника, делающего удобные, красивые вещи. Постепенно педагог развивает у детей художественный вкус, умение замечать и рассматривать красивые предметы обстановки.
Т.о. можно сделать вывод, что правильно организованная предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его творческие способности.
Литература:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- З.И. Береснева «Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ», ж-л «Управление ДОУ» № 2/2006 г., с. 60
- И.Л. Паршукова «Предметно-пространственная среда», ж-л «Дошкольная педагогика» № 1/2006 г., с. 21
- «Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью», ж-л «Дошкольное воспитание» № 2/2005 г., с. 22
- «Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие», под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холмовской – М.: «ГНОМ и Д», 2001.
Приложение 1.
Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах
ЦВЕТ
2-я младшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Помоги рыбкам" стр. 35
· "Собери капельки в стакан" стр. 36
· "Какого цвета предмет?" стр. 37
· "Собери листочки" стр. 37
· "Помоги козлятам быстро спрятаться от волка" стр. 38
· "Сложи пирамидку" стр. 39
· "Сложи радугу" стр. 39
· "Подбери пару" стр. 40
· "Какие шарики летят?" стр. 40
· "Собери бусы для мамы" стр. 36
· "Нарисуй красками" стр. 40
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Воздушные шары" стр. 11
· "Спрячь мышку" стр. 11
"Разноцветные поляны" стр. 11
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Воздушные шары" стр. 29
· "Улетающие шары" стр. 29
· "Игрушки" стр. 30
· "Зажги фонарик" стр. 30
· "Полосатые коврики" стр. 33
Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"
· "Помоги гномику подобрать цвет"
Средняя группа:
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47
· "Собери красивый букет" стр. 48
· "Какого цвета не хватает?" стр. 46
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Разноцветная вода" стр. 27
· "Цветные дома" стр. 27
· "Лото, цвет и форма" стр. 28
· "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета"
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Радуга" стр. 34
· "Чайный сервиз" стр. 37
· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39
· "Цветной волчок" стр. 40
· "Морские волны" стр. 42
· "Праздничный салют" стр. 43
· "Пароход" стр. 44
· "Волшебные цвета" стр. 45
Старшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49
· "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49
· "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49
· "Нарисуй ковер" стр. 50
· "Нарисуй природу" стр. 50
· "Смешай разные краски" стр. 50
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Разноцветные цепочки" стр. 48
· "Волшебная палитра" стр. 45
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Раскрась картинку" стр. 46, 51
Подготовительная группа
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Помоги выложить коврик" стр. 64
· "Собери гирлянду" стр.70, 71
· "Придумай наряд Хозяйке Медной Горы,
Огневушке - Поскакушке, Золушке и ее сестрам" стр. 121-128
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
· "Волшебный коврик" стр. 237
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"
· "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237
ФОРМА
2-я младшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Веселый гном" стр. 20
· "Почтовый ящик" стр. 7
· "Сделай узор" стр. 8
· "Сделай как я" стр. 16
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Что это такое?" стр. 25
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
- "Что там" ("Что лежит в мешочке") стр. 61
- "Домино из фигур"
- "Найди предмет такой же формы" стр. 60
- "Выкладываем орнамент" стр. 66
- "Цветные круги" стр. 75
- "Сбор фруктов"
- "Геометрическое лото" стр. 61
Средняя группа
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поручения" стр. 64
· "Найди, что спрятано" стр. 65
· "Домино" стр. 65
· "Выложи орнамент по рисунку" стр. 67
· "Из каких фигур состоит рисунок?" стр.
Н.Алексеевская "Карандашик озорной"
· "Построй рисунки" стр.107
· "Карандаш возьми дружок, нарисуй-ка нам кружок" с. 25
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"
· "Сложи узор из кружков и квадратов" стр. 48
· "Обведи фигуру" стр. 23
· "Сложи узор из фигур" стр. 27
Ж. "Дошкольное воспитание" N 6 - 97 г.
· "Выложи орнамент" стр. 27
Старшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Выложи сам" стр. 42
· "Коврик для куклы" стр. 43
· "Магазин ковров" стр. 44
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Что это такое?" стр. 72
- "Волшебная мозаика" стр. 73
- "Похож - не похож" стр. 104
- "Перевертыши" стр. 74
- "Чудо вещи вокруг нас" стр.
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Найди такой же узор" стр. 86
· "Кто больше увидит" стр. 90
· "Мы составляем игрушку" стр. 94
Подготовительная группа
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Собери фигуру" стр. 117
- "Перевертыши" стр. 106
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поможем Незнайке" стр.
· "Угадай. Что на моей картиинке?" стр. 91
· "Выложи предмет" стр. 97
· "Фигурки из цветной мозаики" стр. 96
· "Придумай сам" стр. 98
З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников"
- "Танграм" стр. 46
ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)
2-я младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Дорожка для зверушек" стр. 16
- "Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
- "Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
- "Расческа для игрушек" стр. 22
- "Рельсы для железной дороги" стр. 27
- "Прочный забор" стр. 29
- "Привяжем нитки к шарикам"
- "Дождь идет"
- "Помоги бабушке намотать клубок"
- "Правильная елочка"
- "Красивая дорожка для игрушек" стр.17
В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)
· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6
· "Солнышко греет землю" стр. 9
· "Смешной ежик" стр. 21
· "Снегопад. Снежинки" стр. 29
· "Весенний дождик" стр. 35
· "Весенний ручеек" стр. 43
· "Весна. Прилив" стр. 45
· "Бяка - закоряка" (сердитая линия)
Средняя группа
Н.Алексеевская "Карандашик озорник"
· "Ежик и елочка" стр. 19
· "Дорого для машин" стр. 20
· "Травка для зайца" стр. 21
· "Травка и дрова" стр. 22
Издательство "Карапуз" "Линии и точки"
· "Почини забор"
· "Сказка про дождик"
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
- "Трудные виражи" стр. 40
- "Фотограф и заяц" стр.41
Старшая и подготовительная группы
М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Линии с характером" стр. 30
· "Поиграем в лабиринт" стр. 34
· "Как зовут твоего героя" стр.35
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Вниз по волшебной реке" стр.61
· "Тир" стр.62
ШТРИХОВКА
2-я младшая группа
Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
- "Дождь идет"
- "Колючий еж"
- "Елочка-елочка-колючие иголочки"
- "Как у нашего кота шубка очень хороша"
Средняя группа
О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
- "Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
- "Дождь идет"
- "Колючий еж"
- "Елочка-елочка-колючие иголочки"
- "Как у нашего кота шубка очень хороша"
- "Самолеты за облаками"
- "Шубка для барашка"
Старшая и подготовительная группы
Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"
- "Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
- "Необычные цветы" стр.146
- "Травушка-муравушка"
- "Мой веселый звонкий мяч" стр.146
- "У птицы Феникс красивое оперение"
- "Колючий еж" стр.146
- "Как у нашего крыльца посадили деревца"
- "Сидит белка на тележки" стр.146
- "Пушистый цыпленок" стр.146
РИТМ
Младшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Собери бусы по размеру" стр. 70
- "Собери бусы по цвету" стр.70
- "Составь узор"
- "Собери забор" стр.69
Средняя группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Забавные строчки" стр.53
- "Оденем гномикам колпачки" стр.58
- "Угадай, какого колпачка не стало" стр.58
- "Составь узор" стр. 68
- "Ремонт забора" стр.70
Старшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Дорисуй колпачок" стр. 57
- "Составь узор" стр.54-55
- "Плывут по небу облака" стр.65
- "Море волнуется" стр.65
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
- "Где ошибся Буратино?" стр. 47
Подготовительная группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Выложи коврик из цветных "стеклышек" стр.75
- "Чудесные превращения" стр.59
- "Графические бусы" стр.73
КОМПОЗИЦИЯ
Младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
· "Укрась тарелочку" стр.29
· "Укрась красиво уголки у платочка" стр.
Средняя группа
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Рассыпались бусы на ковре" стр. 37
· "Намагниченные шары" стр. 37
· "Я украшу уголки" стр. 38
Старшая и подготовительная группы
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Плывут по небу облака" стр.
· Составлю свой узор из полос, кругов и облаков" стр. 39
Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Магазин ковров" стр. 44
Приложение 2.
«Творческая лаборатория»: изобразительный материал, оборудование
- Акварель, гуашь.
- Альбом «Учись рисовать».
- Альбом – раскраска.
- Бумага различного размера.
- Бросовый материал (коробочки, бусинки, фольга, флаконы, тюбики и др.)
- Восковые свечи.
- Геометрические фигуры для выкладывания узора.
- Губки, штампы.
- Дидактические игры.
- Доска для размещения работ по лепке.
- Дырокол.
- Зубные щетки.
- Иллюстрации.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Клей, кисти разного размера.
- Клубки ниток, шерсти.
- Коробки.
- Крупы, яичная скорлупа.
- Наборное полотно.
- Народные игрушки, изделия народных промыслов.
- Наклейки.
- Ножницы.
- Магнитная доска.
- Мольберт.
- Обводки.
- Оберточная бумага.
- Образцы.
- Палитра.
- Панно из ковролина.
- Папка рисунков по сезону.
- Пастель, сангина.
- Пенопласт.
- Печатки для нанесения узора.
- Пластилин.
- Пооперационные карты, схемы.
- Портреты художников.
- Пособие для фланелеграфа «Составь узор»
- Природный материал (кусочки дерева, листья, желуди, шишки, перышки и др.)
- Пуговицы.
- Рулонная бумага.
- Синтепон.
- Салфетки.
- Стаканчики для воды, карандашей, розетки для клея.
- Старые журналы и книги.
- Стеки.
- Стенд для рассматривания детских работ, демонстрации иллюстративного материала.
- Степлер.
- Тонированная бумага.
- Точилку для карандашей.
- Трафареты для обведения по контуру, трафареты-заготовки для штриховки.
- Угольный карандаш.
- Фланелеграф.
- Фломастеры.
- Художественная литература по изодеятельности.
- Цветная бумага, бархатная бумага.
- Цветной картон.
- Цветные карандаши, мелки восковые, цветной мел.
- Цветные лоскутки материала.
- Чернила, тушь.
Мини - среда | Наименование |
Творческая (приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации) |
|
Художественно-преобразующая (способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению) |
|
Духовно-эмоциональная (подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»
Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем. Задачи проекта:1. Собрать и изучить информацию об изобраз...
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...
План ознакомления детей с изобразительным искусством в центре "ИЗО" в группе
План ознакомления детей с изобразительным искусством...
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ
Изобразительное искусство - это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знакомясь с ...
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....