КОНСПЕКТ по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Дарья Васильевна

КОНСПЕКТ

по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства

на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства

на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».

Цель: Знакомство детей с картиной русского художника А.А. Рылова

«В голубом просторе».

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с понятием «живопись».
  2. Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине.
  3. Упражнять в разгадывании загадок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины.
  2. Развивать связную речь, использовать в речи образные определения, активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение любоваться произведениями искусства.
  2. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

- Здравствуйте ребята.

Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой,
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.

- Какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники.

Здравствуйте

Основная часть

- Сегодня на занятии мы познакомимся с таким видом искусства – живопись.

- Как вы думаете, что такое живопись? (это картины, написанные художниками так, что всё изображенное кажется нам живым и реальным.)

- Огромное количество картин хранится в Третьяковской галерее в Москве.

- Одна из них называется «В голубом просторе», написал ее художник Аркадий Александрович Рылов.

- А вы хотите увидеть эту картину?

- Дети слушают музыку и рассматривают репродукцию картины «В голубом просторе»

- Что изображено на картине? (Сначала рассмотрим часть картины)

- Как вы думаете какое время года?

- Какие краски использовал художник?

- Какое море? (темное, синее, холодное)

- Какое небо и облака (белые, тяжелые)

- Еще, что вы видите на картине? (скалы, на них еще лежит снег).

- Сколько гусей на картине? Какие они?

- Обратите внимание на корабль, который нарисовал художник (у корабля есть паруса, значит он не современный, а из прошлого).

- Какие чувства вызывает у вас картина?

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре ноги шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Загадки:

  1. В тихую погоду - нет нас нигде, 
    А ветер подует - бежим по воде.
    Ответ (Волны)
  2. Виден край, да не дойдёшь.
    Ответ (Горизонт)
  3. Раскалённая стрела 
    Дуб свалила у села.
    Ответ (Молния)
  4. Кто зимой в трубе гудит?
    Ответ (Ветер)
  5. Это что за потолок? 
    То он низок, то высок, 
    То он сер, то беловат, 
    То чуть-чуть голубоват. 
    А порой такой красивый - 
    Кружевной и синий-синий!
    Ответ (Небо)
  6. На деревья, на кусты
    С неба падают цветы.
    белые, пушистые,
    Только не душистые. Ответ (Cнег)

(это картины, написанные художниками так, что всё изображенное кажется нам живым и реальным.)

(Ответы детей)

(ответы детей)

Заключительная часть

- Вам нравиться эта картина? Кто запомнил, как называется картина? Кто ее написал? Что такое живопись?

- Вам понравились загадки?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Давайте пофантазируем куда плывет кораблик?