КОНСПЕКТ по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ
по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства
на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства
на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».
Цель: Знакомство детей с картиной русского художника А.А. Рылова
«В голубом просторе».
Образовательные задачи:
- Познакомить с понятием «живопись».
- Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине.
- Упражнять в разгадывании загадок.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины.
- Развивать связную речь, использовать в речи образные определения, активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение любоваться произведениями искусства.
- Воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть | |
- Здравствуйте ребята. Распустились почки, лес зашевелился, - Какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники. | Здравствуйте |
Основная часть | |
- Сегодня на занятии мы познакомимся с таким видом искусства – живопись. - Как вы думаете, что такое живопись? (это картины, написанные художниками так, что всё изображенное кажется нам живым и реальным.) - Огромное количество картин хранится в Третьяковской галерее в Москве. - Одна из них называется «В голубом просторе», написал ее художник Аркадий Александрович Рылов. - А вы хотите увидеть эту картину? - Дети слушают музыку и рассматривают репродукцию картины «В голубом просторе» - Что изображено на картине? (Сначала рассмотрим часть картины) - Как вы думаете какое время года? - Какие краски использовал художник? - Какое море? (темное, синее, холодное) - Какое небо и облака (белые, тяжелые) - Еще, что вы видите на картине? (скалы, на них еще лежит снег). - Сколько гусей на картине? Какие они? - Обратите внимание на корабль, который нарисовал художник (у корабля есть паруса, значит он не современный, а из прошлого). - Какие чувства вызывает у вас картина? Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре ноги шире Пять – руками помахать Шесть на место тихо сесть. Загадки:
| (это картины, написанные художниками так, что всё изображенное кажется нам живым и реальным.) (Ответы детей) (ответы детей) |
Заключительная часть | |
- Вам нравиться эта картина? Кто запомнил, как называется картина? Кто ее написал? Что такое живопись? - Вам понравились загадки? - Что нового вы сегодня узнали? - Что больше всего вам понравилось? - Давайте пофантазируем куда плывет кораблик? |