перспективный план работы на год по теме " Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Федотова Наталия Геннадьевна

содержит темы, задачи, содержание работы по теме "Формирование изобразительных способностей детей раннего возраста средствами природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._plan_po_teme_attestatsii._fedotova.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования  администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 119 «Оленёнок»

(МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»)

Перспективный план работы детьми второй группы раннего возраста по теме:

" Формирование изобразительных способностей  у детей средствами                               природы"

Выполнила:

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

     Федотова Н.Г.

                                   

г. Нижний Новгород

2019 год

Месяц

Тема

Задачи

Содержание деятельности

Сентябрь

"Волшебный песочек" , "Мы  рисуем на песке", " "Вместе с мамой"

- Познакомить детей  песком, его свойствами.

- Развивать представления о мокром и сухом песке.

-Формировать умение оставлять след на песке палочкой, формой.

- Познакомить детей и родителей со способом рисования сухим песком на стекле.

- Развивать умение видеть в своём рисунке знакомые образы.

Наблюдение за песком в песочнице.

Постройка куличей из песка.

Игра с песочной мельницей.

Рисование на мокром песке палочкой, формой, крышками, деталями конструктора.

 Рисование сухим песком на стекле., прочтение полученных рисунков. (Совместное творчество детей и родителей ).

Октябрь

" Осень золотая", " Осенний урожай", " Весёлые шишки и каштаны ", " Шишки - малышки"

- Формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

- Учить видеть красоту осенних деревьев.

- познакомить детей с плодами различных деревьев -(каштаны, шишки).

- Формировать умение выкладывать изображение или ритмическую дорожку из шишек и каштанов.

Наблюдение за деревьями в уголке леса.

Беседа о прекрасных осенних листьях.

 Чтение стихотворений об осени (А.С. Пуш-кин, А.Плещеев)

Сбор листьев для украшения группы к празднику осени.

Рисование " осенние листочки"

Сбор шишек и каштанов для группы.

Изобразительная деятельность с использованием природных материалов. ( Сухая аппликация, выкладывание фигур, дорожек, линий)

Ноябрь

" Яркие рябины"

"Ёлочки - сосенки"

- Учить детей узнавать рябину среди других деревьев.

- Формировать умение пользоваться кистью. красками, тычками, печатками.

 - Развивать представление о хвойных деревьях - ели. сосне.

- Учить изображать длинные и короткие линии.

Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

- Наблюдение за деревом -рябиной.

Рассматривание ягод рябины, красивых листьев. П/И " До

рябинки добеги"

-Рисование " Кисть рябины".

Наблюдение за елью и сосной . П/И " " Раз, два, три"

- Рисование " Ёлочки ,сосенки"

Декабрь

" Весёлые зайчата"

" Ёлочка- ёлочка, зелёная иголочка "

 " Ах, снег, снежок".

- Развивать умение рисовать печаткой на бумаге.

-Формировать умение видеть в изображении знакомый образ.

- Формировать представление о снеге. его свойствах.

Знакомство детей с обитателями наших лесов. (волк, лиса, заяц, медведь). Просмотр презентации - "Животные нашего леса". Д/И " Найди животных"

Рисование- весёлые зайчата.

 Чтение стихотворений о снеге, зиме.

 Наблюдение и экспериментирование со снегом.

Рисование на снегу палочкой, формой.

Январь

" Следы на снегу."

" Что за чудо -шишки."

" Весёлые зверята".

-Развивать представление детей о свойствах снега.

- Формировать умение рисовать кистью, красками, набирать краску, отжимать кисточку.

- Вызвать интерес к экспериментированию с природным материалом.(шишки ели и сосны.)

-Развивать интерес к совместному творчеству с родителями.

Рассматривание отпечатков и следов на снегу.

Оставление следов на снегу- обувью. формой. бросовым материалом.

Экспериментирование со снегом- оттаивание, замораживание.

Знакомство с еловыми шишками.

 Изготовление из шишек фигурок животных( дома с родителями).

Организация выставки " Весёлые зверята"

Февраль

"Домашние любимцы",

" Морские камешки"

- Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

- Развивать умение пользоваться кистью и красками.

- Формировать умение проводить длинные и короткие прямые линии для изображения домашних питомцев.

-Познакомить детей с морскими камешками.

- Вызвать интерес к изображению с помощью выкладывания из камешков.

Наблюдение за кошкой.

Наблюдение за собакой.

Д/И "Малыши и мамы" Чтение стихотворения "Котята"- С. Михалков

 Рисование "Кисонька- мурысонька ".

Экспериментирование с морскими камешками.

 Выкладывание изображений и ритмических узоров из камешков.

Март

"Огород круглый год"

" Что растёт на крыше ?"

- Формировать представление детей о росте и развитии растений ( лук)

-Развивать умение использовать кисти, краски. печатки для изображения знакомых образов.

- Развивать представление о цвете.

-Развивать умение узнавать и называть правильно зелёный цвет.

 - Развивать умение проводить вертикальные линии.

- формировать умение видеть в рисунке знакомый образ.

- Воспитывать интерес, доброе отношение к миру природы.

-Посадка и выращивание лука на подоконнике.

- Наблюдение за ростом лука.

 Рисование " лук- лучок"

 Наблюдение за сосульками

 Экспериментирование с водой( замораживание. оттаивание сосулек.

Рисование " Сосульки - красотульки"

Апрель

"Волшебные веточки " Морские камешки"

"Весёлые букашки"

- Формировать умение детей пользоваться фломастером.

- развивать умение использовать определённый цвет для изображения знакомого образа.

- Развивать умение пользоваться кистью. красками.

- Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Наблюдение за деревом- берёза. Наблюдение за ветками берёзы в вазе

 Рисование " Волшебные веточки".

Рисование на камешках фломастерами.

Знакомство с насекомыми ( жуки, бабочки)

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение " Муха цекотуха"

 Д/И "Кто это?"

Рисование " Весёлые букашки" - с родителями.

Май

" Золотые одуванчики"

" Чудо- клумба"

"Весна пришла"

- Формировать умение отражать свои впечатления в рисунке.

-Воспитывать любовь к родной природе.

-Формировать умение использовать кисти. краски. тычки для изображения знакомых образов.

-Воспитывать дружеские отношения в коллективе, любовь к родителям.

Наблюдение за одуванчиком. Беседа : "Одуванчик- он живой - маленькое солнышко".

Рисование " Золотые одуванчики"

Наблюдение за цветами на клумбе.

 Рисование- "Чудо- клумба"

 Коллективное рисование с детьми и родителями

" Весенняя полянка".