"Ранняя Осень. Паучок" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Носова Нина Витальевна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_osen_pauchok.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

26 сентября   2019г

Конспект  кружковой работы по рисованию 

(нетрадиционное рисование) в старшей группе

тема: «Ранняя осень. Паучок»

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2019г.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация,  художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.

Словарная работа

Обогащение словаря: дождь – дождик, птица – птичка, цветок – цветочек, лист – листочек, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Активизация словаря: паучок, паутинка.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за паучком на прогулке, рассматривание его паутинки; подробное рассматривание паука – игрушки (найти у него туловище, глаза, лапки, усики; выявить, что паучок – насекомое).

Структура занятия

  1. Организационный, сюрпризный момент: отправление в путешествие.
  2. Знакомство с приметами осени.
  3. Игры «Найдите ошибку», «Скажите ласково».
  4. Описание картинок.
  5. Прослушивание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т.         Волгиной).
  6. Рисование на тему «Паучок» (нетрадиционное рисование).
  7. Итог. Высказывания детей.

Ход НОД

      Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и кисти

И перекрасила все листья

- Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса).

- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

- Давайте все вместе назовем осенние месяцы.

- Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень.

- А давайте мы вместе с вами подумаем.

- На улице жарко?

- Солнце светит?

- Ветер дует?

- Какого цвета листья на деревьях?

- Трава высохла или еще зеленая?

- А цветы цветут? Как одеты люди? (Ответы детей.)

- Молодцы! Ранней осенью немножко холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.)

- А вы любите играть?  Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Найди ошибку». Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки. Договорились?

- Ранней осенью тепло.

- Люди загорают и купаются в сентябре.

- В сентябре часто идут дожди.

- В сентябре листья опадают и начинается листопад.

- В садах и парках цветут цветы.

- В сентябре нет овощей на полях.

- Перелетные птицы собираются лететь на север.

- Молодцы, вы все были внимательны, а следующая игра называется «Скажи ласково». Например, дождь – дождик.

- А теперь вы мне поможете сказать ласково: солнце - …(солнышко), цветок - …( цветочек), туча - …(тучка), лист - …(листочек).

- Молодцы! Посмотрите,  я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень? (Дети описывают иллюстрации.)

- Какая же красивая ранняя осень получилась у вас! Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим ее. (Прослушивание песни.)

- Вам понравилась эта песня? Смогли ли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много – много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем нашит пальчики.

- У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай – ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы на дорожке

Ходят – это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.

Проводится показ, как из подручных материалов изобразить предметы круглой формы.

- Посмотрите,  у вас уже нарисована паутинка, но чего – то не хватает.

- Правильно, паучка. А паучка нарисуем крышку от минеральной воды. Красим крышку от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем – остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза  белой гуашью, усики и восемь лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми.)

- Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень!