Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лоцманкова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Фото на память»

Цель: формирование умения рисовать нетрадиционными способами – ватными палочками, поролоном.

Задачи:

- познакомить с понятием «пуантилизм»;

- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы;

- развивать память, вызвать эмоциональный отклик от картины и от собственного рисунка;

- воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.89 МБ
Файл netraditsionnoe_risovanie_v_starshey_gruppe.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.

                                                                            Воспитатель: Лоцманкова О.С.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Фото на память»

Цель: формирование умения рисовать нетрадиционными способами – ватными палочками, поролоном.

Задачи:

- познакомить с понятием «пуантилизм»;

- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы;

- развивать память, вызвать эмоциональный отклик от картины и от собственного рисунка;

- воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Изготовление «тучки» для «фоторамки» путем обрывания бумаги по краю, тонирование альбомных листов, чтение стихотворений об осени, обведение контура листа по шаблону.

Материал: альбомные листы, гуашь, поролоновые тампоны, рамка из картона, ватные палочки, вода, салфетки, доска, экран, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках листик березы. Он слетел с березы прямо мне под ноги. Я взглянула на березку и оказалось, что он был последний на березе. А помните совсем недавно все деревья стояли разноцветные. Какая была осень? (Золотая). (1 слайд) А сейчас уже осень какая? (Поздняя). (2 слайд) Но так хочется запомнить ту осень: яркую, разноцветную, радостную. (3 слайд) А что мы можем сделать, чтобы как можно дольше помнить и любоваться золотой осенью? (Нарисовать ее, собрать осенние листья, сделать из них поделки, любоваться картинами, на которых изображена золотая осень, осенние листья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине?( 4 слайд), (Осенний букет). Возьмите, пожалуйста, в руки рамочки и скажите, что видите в ней? (Ответы детей). А сейчас мы с вами нарисуем фотографию осеннего листика. Проходите на свои места, садитесь. Посмотрите на вашем осеннем листике лежит тучка, она поможет нам сделать фоторамку. Левой рукой держим тучку посередине, правой берем губку, макаем в краску (синюю) и начинаем примакивать вокруг тучки, немножко заходя на края тучки (показ на доске). Прежде чем начать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

 Пальчиковая гимнастика «Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Ребята делают фоторамку путем примакивания губки вокруг «тучки».

Воспитатель: Пока фоторамка подсыхает, пойдем с вами отдохнем.

                Физкультминутка «Мы листики осенние» (включается спокойная осенняя музыка)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Сейчас давайте сделаем наш листик ярким, разноцветным. Я хочу предложить вам раскрасить свой листок в точечной технике, которая называется пуантилизм. Для этого возьмем ватную палочку, обмакнем в желтую или красную или оранжевую краску и начнем рисовать. Правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Самостоятельная деятельность детей. (играет спокойная музыка)

Анализ детских работ: По окончании работы дети со своими рисунками встают в круг, рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас фотографии. Скажите, а где мы можем их разместить? Куда повесить, чтобы можно было любоваться? (Ответы детей)