Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми сказки. В итоге занятия каждым ребёнком должен быть оформлен рисунок на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_oblozhka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад детский сад №70 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия

по рисованию

в подготовительной группе.

Тема: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»

 

воспитатель  

                                      Машанина Л.И.

Санкт-Петербург

2019

Тема:

«Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки любимой сказки.
  2. Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
  3. Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

  1. Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
  3. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Цель:
Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Демонстрационные материалы:

  1. Книги сказок.
  2. Иллюстрации к сказкам.

Оборудование:

  1. Альбомные листы А4.
  2. Акварельные краски.
  3. Стаканчики для воды.
  4. Салфетки.
  5. Магнитофон

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник).
  3. Рассматривание иллюстраций книг и обложек.
  4. Прослушивание музыкальных произведений.
  5. Отгадывание загадок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, рисование.


Организация и проведение НОД

Дети находятся в группе. Один из детей читает стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать!».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Воспитатель включает музыку «В гостях у сказки»; музыка А.Иевлева, слова Т.Ларина.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, как называется эта музыкальная композиция? Почему?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель загадывает загадку:
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Назовите свою любимую книгу, сказку.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем вам нравится эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель показывает обложки книг.

- Ребята, как вы думаете, о чём эта книга, о ком эта книга? Хотели бы вы её прочитать? Почему?
- Нравится ли вам, как оформлена обложка книги?

- Кто оформляет книгу?

- Легко ли рисовать обложку?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель:

- Вы правы, это нелёгкий труд. Иллюстрации в книге должны понравится многим читателям. От того, каким мы увидим героя или сказочный мир, зависит наше впечатление и настроение, с которым мы будем читать книгу. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет», встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника.

- Ребята, вы сегодня будете рисовать обложку своей любимой книги, сказки. Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём работать.

Гимнастика для пальчиков:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни. (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

 Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Дети приступают к рисованию под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

Итоги занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии вы нарисовали обложку своей любимой книги, сказки. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, разные. По работам видно, что вы старались.

Анализ работ.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»

Цели данной разработки расширение запаса знаний  об окружающем мире. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных. Разработка может быть полезна воспитателям де...

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»...

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе: «Гжельские чашки».

Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.Задачи:1. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи:- гжельскую розу в...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка»

Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки любимой сказки.Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и п...