Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
методическая разработка
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
Цель: Создать условия для развития речи детей через организованную продуктивную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой расписывания ветки дерева нетрадиционными материалами (губная помада, лак для ногтей, мел, зубная паста разного цвета).
- Учить правильно накладывать используемые материалы на объект природы, проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в работе с природным материалом.
- Развивать умение преображать объект природы, передавая его характерные особенности.
- Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень».
- Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, эстетический вкус и аккуратность.
Ход занятия
Организационный момент
Организация детей, создание интереса и эмоционального настроя.
Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хоть уже и наступила осень, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Вы хотите чаще улыбаться и дарить свою радость окружающим?
Отгадайте загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья (Осень)
(На столе воспитателя – ярко расписанный большой нарядный букет осенних веток).
Воспитатель: - Какие деревья вы видели на прогулке?
- Какие цвета осенних веток и листьев вы можете назвать?
Многие художники хотели это изобразить, сохранить красоту надолго, навсегда. Так, художник И. И. Бродский создал картину пейзажа: тонкий рисунок голых веточек на фоне неба, четкий силуэт теней на земле.
Посмотрите, какая красота! (Показ расписанной ветки). Какой изгиб линий и разнообразие цветов! А ведь это – обычная ветка дерева. Но если очень постараться и пофантазировать, представить необычный образ … и чудо произойдёт. Вы можете получить красивое дерево сказочной принцессы, нежные ветки, покрытые морозным инеем, или может быть руку, протянутую к вам доброй волшебницей из прекрасного королевства… Фантазии могут быть любыми. Я решила, что ветка дерева должна непременно превратиться в сказочную. И решила действовать.
Но сначала нужно ветку приготовить. Перед началом работы я хорошо просушила поверхность ветки, очистила её от сломанных веточек, от старых листочков и семян. Когда поверхность высохла, я нанесла краску.
Показ веточки с предложением рассмотреть её.
Воспитатель: Ребята, вы хотите погладить её поверхность?
- Какая она на ощупь? (Шероховатая, бугристая, в некоторых местах гладкая).
А как вы думаете, как можно ещё расписать ветку?
А вы, ребята, хотите научиться красиво раскрашивать ветку дерева? Превращать её в сказочную?
Воспитатель: Тогда сегодня мы будем учиться красиво расписывать ветку дерева. А помогут нам необычные материалы: цветные мелки, губная помада, сангина, акриловые краски, и даже цветная зубная паста.
Внимательно рассматриваем ветку дерева, представляем, какая именно она должна быть, на что похожа, в какое чудо должна превратиться. Берём понравившиеся материалы, подбираем нужные цвета и оттенки.
Знакомство с правильным нанесением нетрадиционного материала на ветку дерева
Проведение пальчиковой гимнастики
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Чем ты сейчас рисуешь?
-Что ты представляешь, когда смотришь на веточку?
-Что тебе самой понравилось в твоем творчестве?
-Сколько веточек ты уже расписал и чем?
-Кому ты хочешь подарить своё волшебство?
-Как бы ты назвал, это сказочное чудо?
Воспитатель:- Теперь еще раз вспомним названия деревьев и покажем, как они растут.
Физкультминутка
Ель опустила ветви вниз,
А сосна расставила,
А рябина ягодки
Солнышку подставила.
Клен и строен, и высок –
Шепчут листья весело.
А береза, словно косы,
Веточки развесила.
Лишь могучий дуб – крепыш
С ветром не играет.
Очень прямо он стоит,
Ствол не наклоняет.
Заключительная часть
Воспитатель:Мы с вами славно поработали.
Веточки у вас получились такие необычные и волшебные. А что можно с ними сделать? Как можно их использовать?(Подарить маме, малышам т. д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»
В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми ...
методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе "РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЕШКИ"
Цель: знаĸомϲтʙо ϲ руϲϲĸой матрёшĸой, ĸаĸ ʙидом деĸоратиʙно-приĸладного тʙорчеϲтʙа.Задачи:• разʙиʙать умение ϲоϲтаʙлять узоры, уĸрашать матрёшĸу иϲпользуя различные элементы;• ϲпоϲ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР тема: «Букет из сказки»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе: «Гжельские чашки».
Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.Задачи:1. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи:- гжельскую розу в...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка»
Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки любимой сказки.Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и п...