Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
методическая разработка

Иванова Ирина Анатольевна

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»

Цель: Создать условия для развития речи детей через организованную продуктивную деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой расписывания ветки дерева нетрадиционными материалами (губная помада, лак для ногтей, мел, зубная паста разного цвета).
  2. Учить правильно накладывать используемые материалы на объект природы, проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в работе с природным материалом.
  3. Развивать умение преображать объект природы, передавая его характерные особенности.
  4. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень».
  5. Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.
  6. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, эстетический вкус и аккуратность.

Ход занятия

Организационный момент

Организация детей, создание интереса и эмоционального настроя.

Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хоть уже и наступила осень, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Вы хотите чаще улыбаться и дарить свою радость окружающим?

Отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья (Осень)

(На столе воспитателя – ярко расписанный большой нарядный букет осенних веток).

Воспитатель: - Какие деревья вы видели на прогулке?

- Какие цвета осенних веток и листьев вы можете назвать?

Многие художники хотели это изобразить, сохранить красоту надолго, навсегда. Так, художник И. И. Бродский создал картину пейзажа: тонкий рисунок голых веточек на фоне неба, четкий силуэт теней на земле.

Посмотрите, какая красота! (Показ расписанной ветки). Какой изгиб линий и разнообразие цветов! А ведь это – обычная ветка дерева. Но если очень постараться и пофантазировать, представить необычный образ … и чудо произойдёт. Вы можете получить красивое дерево сказочной принцессы, нежные ветки, покрытые морозным инеем, или может быть руку, протянутую к вам доброй волшебницей из прекрасного королевства… Фантазии могут быть любыми. Я решила, что ветка дерева должна непременно превратиться в сказочную. И решила действовать.

Но сначала нужно ветку приготовить. Перед началом работы я хорошо просушила поверхность ветки, очистила её от сломанных веточек, от старых листочков и семян. Когда поверхность высохла, я нанесла краску.

Показ веточки с предложением рассмотреть её.

Воспитатель: Ребята, вы хотите погладить её поверхность?

- Какая она на ощупь? (Шероховатая, бугристая, в некоторых местах гладкая).

А как вы думаете, как можно ещё расписать ветку?

А вы, ребята, хотите научиться красиво раскрашивать ветку дерева? Превращать её в сказочную?

Воспитатель: Тогда сегодня мы будем учиться красиво расписывать ветку дерева. А помогут нам необычные материалы: цветные мелки, губная помада, сангина, акриловые краски, и даже цветная зубная паста.

Внимательно рассматриваем ветку дерева, представляем, какая именно она должна быть, на что похожа, в какое чудо должна превратиться. Берём понравившиеся материалы, подбираем нужные цвета и оттенки.

Знакомство с правильным нанесением нетрадиционного материала на ветку дерева

Проведение пальчиковой гимнастики

Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Чем ты сейчас рисуешь?

-Что ты представляешь, когда смотришь на веточку?

-Что тебе самой понравилось в твоем творчестве?

-Сколько веточек ты уже расписал и чем?

-Кому ты хочешь подарить своё волшебство?

-Как бы ты назвал, это сказочное чудо?

Воспитатель:- Теперь еще раз вспомним названия деревьев и покажем, как они растут.

Физкультминутка

Ель опустила ветви вниз,

А сосна расставила,

А рябина ягодки

Солнышку подставила.

Клен и строен, и высок –

Шепчут листья весело.

А береза, словно косы,

Веточки развесила.

Лишь могучий дуб – крепыш

С ветром не играет.

Очень прямо он стоит,

Ствол не наклоняет.

Заключительная часть

Воспитатель:Мы с вами славно поработали.

Веточки у вас получились такие необычные и волшебные. А что можно с ними сделать? Как можно их использовать?(Подарить маме, малышам т. д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»

Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»

В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми ...

методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе "РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЕШКИ"

Цель: знаĸомϲтʙо ϲ руϲϲĸой матрёшĸой, ĸаĸ ʙидом деĸоратиʙно-приĸладного тʙорчеϲтʙа.Задачи:• разʙиʙать умение ϲоϲтаʙлять узоры, уĸрашать матрёшĸу иϲпользуя различные элементы;• ϲпоϲ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР тема: «Букет из сказки»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе: «Гжельские чашки».

Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.Задачи:1. Учить детей выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи:- гжельскую розу в...

Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка»

Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки любимой сказки.Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и п...