Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Вечерний город»
план-конспект занятия по рисованию

Воробьева Татьяна Симоновна

Конспект занятия по художественно-эстетическому

развитию (рисование) для детей старшей группы

«Вечерний город» 

 Цель:  способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monotipiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому

развитию (рисование) для детей старшей группы

«Вечерний город» 

Цель:  способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Задачи:

 -         познакомить детей с новой техникой – монотипией (складывание листа бумаги пополам и рисование половины изображения); познакомить детей с симметрией;

-         развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;

-         развивать мелкую моторику рук, воображение;

-         совершенствовать умение работать гуашью;

-         воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность и аккуратность в работе;

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя «Наш город Канск», беседы о городе,  рассматривание фотографий достопримечательностей г. Канска, фотографии города в разное время суток, разрезные картинки, слушание песни «Мой Канск».

Материал:

Фотографии: «Свято-Троицкий собор», «Краеведческий музей», спорткомплекс «Дельфин», «Железнодорожный вокзал», «Площадь Коростелева».

        Раздаточный материал: Листы бумаги черного или темно-синего цвета, гуашь белая, желтая, голубая, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры по количеству детей.

Связь с другими образовательными областями:

  • Речевое развитие (развитие речи).
  • Познавательное развитие (окружающий мир).
  • Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие).
  •  Физическое развитие (здоровье, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Ход занятия:

Мотивационная заинтересованность. Входит курьер и передает педагогу красочный конверт с адресом группы № 1 «Маргаритки».

Воспитатель: Какое-то письмо необычное!  Как вы думаете, дети, что может быть в конверте?

Высказывания детей: письмо, журнал, посылка.

Воспитатель: давайте откроем конверт и посмотрим, что же там находится? Здесь какие-то картинки, но они все неправильные, разрезанные. Как же нам узнать, что на них изображено? Мне очень интересно это узнать. Как вы думаете, что мы должны сделать?

Дети: рассмотреть и собрать картинки правильно.

Д/и «Составь картинку». Дети рассматривают части картинок, подбирают части и при помощи магнитов составляют целые изображения

Воспитатель: назовите, пожалуйста, что вы узнали?

Дети перечисляют достопримечательности города.

Воспитатель: да, вы все правильно собрали и узнали наш город.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете.

Дети: Канск.

Воспитатель: Кто знает, почему наш город назван Канск?

Дети: Наш город получил своё название от реки Кан, на берегу которой он начал строится.

Воспитатель: Молодцы. Ответили на все вопросы.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Узнай и назови».

На экране появляется фото города в разное время суток (утром, в полдень, вечером)

Воспитатель:   Вы очень хорошо знаете свой город и узнаете его в любое время суток. Посмотрите внимательно на фотографии города в разное время суток. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Днем все очень хорошо видно. Вечером очертания  домов нечеткие, неясные. Ночью можно увидеть только контуры дома,  свет в окнах  многоэтажных домов.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно! А сейчас мы встанем и отдохнем.

Физ. минутка. 

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Воспитатель: Отдохнули. Молодцы! Пройдите в нашу мастерскую и    продолжим работать.

Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать вечерний город.  Я познакомлю вас с новой техникой рисования – монотипией. Вы превратитесь в настоящих художников.

Чтобы рисунок получился крупным, расположим лист бумаги вертикально. Сложим лист бумаги пополам вертикально и развернём.

-         рисовать надо на правой половине листа; левая половина листа предназначена для отпечатка рисунка;

-         рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть, а для этого брать на кисточку побольше воды;

-         рисуем поэтапно, по частям;

-        лист складываем пополам и аккуратно прижимаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на левой половине листа;

-         осторожно раскрываем лист и продолжаем рисовать окна в домах (они могут быть желтого или голубого цвета) и опять складываем лист  прижимаем, раскрываем и перед вами картинка вечернего города.

Можно добавить  детали вечернего города - светит луна, горят фонари, дорога.

 Воспитатель: Чтобы начать работу, надо приготовить руки к работе. Выполним пальчиковую гимнастику:

Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы начина с большого)

Вышли пальчики гулять (фонарик)

Один, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.

Покажите маленький домик (Дети показывают)

Покажите большой дом (Дети показывают)

Воспитатель: Вот и готовы руки к работе. Начинайте работать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый вечерний город получился.

-         Какая работа больше понравилась? Почему?

-         А мне все работы понравились.

-         Дети, а занятие вам понравилось?

-         Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Воспитатель:  Мне тоже наше занятие понравилось. Со всеми заданиями вы справились, рисунки получились яркими, красочными, настоящий вечерний город вы нарисовали.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»

Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг»  Продолжать закр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»

Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»....