Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Вечерний город»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию (рисование) для детей старшей группы
«Вечерний город»
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monotipiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию (рисование) для детей старшей группы
«Вечерний город»
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой – монотипией (складывание листа бумаги пополам и рисование половины изображения); познакомить детей с симметрией;
- развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- совершенствовать умение работать гуашью;
- воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность и аккуратность в работе;
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя «Наш город Канск», беседы о городе, рассматривание фотографий достопримечательностей г. Канска, фотографии города в разное время суток, разрезные картинки, слушание песни «Мой Канск».
Материал:
Фотографии: «Свято-Троицкий собор», «Краеведческий музей», спорткомплекс «Дельфин», «Железнодорожный вокзал», «Площадь Коростелева».
Раздаточный материал: Листы бумаги черного или темно-синего цвета, гуашь белая, желтая, голубая, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, палитры по количеству детей.
Связь с другими образовательными областями:
- Речевое развитие (развитие речи).
- Познавательное развитие (окружающий мир).
- Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие).
- Физическое развитие (здоровье, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Ход занятия:
Мотивационная заинтересованность. Входит курьер и передает педагогу красочный конверт с адресом группы № 1 «Маргаритки».
Воспитатель: Какое-то письмо необычное! Как вы думаете, дети, что может быть в конверте?
Высказывания детей: письмо, журнал, посылка.
Воспитатель: давайте откроем конверт и посмотрим, что же там находится? Здесь какие-то картинки, но они все неправильные, разрезанные. Как же нам узнать, что на них изображено? Мне очень интересно это узнать. Как вы думаете, что мы должны сделать?
Дети: рассмотреть и собрать картинки правильно.
Д/и «Составь картинку». Дети рассматривают части картинок, подбирают части и при помощи магнитов составляют целые изображения
Воспитатель: назовите, пожалуйста, что вы узнали?
Дети перечисляют достопримечательности города.
Воспитатель: да, вы все правильно собрали и узнали наш город.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете.
Дети: Канск.
Воспитатель: Кто знает, почему наш город назван Канск?
Дети: Наш город получил своё название от реки Кан, на берегу которой он начал строится.
Воспитатель: Молодцы. Ответили на все вопросы.
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Узнай и назови».
На экране появляется фото города в разное время суток (утром, в полдень, вечером)
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете свой город и узнаете его в любое время суток. Посмотрите внимательно на фотографии города в разное время суток. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Днем все очень хорошо видно. Вечером очертания домов нечеткие, неясные. Ночью можно увидеть только контуры дома, свет в окнах многоэтажных домов.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно! А сейчас мы встанем и отдохнем.
Физ. минутка.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем
Но, теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на речку поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
Воспитатель: Отдохнули. Молодцы! Пройдите в нашу мастерскую и продолжим работать.
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать вечерний город. Я познакомлю вас с новой техникой рисования – монотипией. Вы превратитесь в настоящих художников.
Чтобы рисунок получился крупным, расположим лист бумаги вертикально. Сложим лист бумаги пополам вертикально и развернём.
- рисовать надо на правой половине листа; левая половина листа предназначена для отпечатка рисунка;
- рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть, а для этого брать на кисточку побольше воды;
- рисуем поэтапно, по частям;
- лист складываем пополам и аккуратно прижимаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на левой половине листа;
- осторожно раскрываем лист и продолжаем рисовать окна в домах (они могут быть желтого или голубого цвета) и опять складываем лист прижимаем, раскрываем и перед вами картинка вечернего города.
Можно добавить детали вечернего города - светит луна, горят фонари, дорога.
Воспитатель: Чтобы начать работу, надо приготовить руки к работе. Выполним пальчиковую гимнастику:
Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы начина с большого)
Вышли пальчики гулять (фонарик)
Один, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.
Покажите маленький домик (Дети показывают)
Покажите большой дом (Дети показывают)
Воспитатель: Вот и готовы руки к работе. Начинайте работать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый вечерний город получился.
- Какая работа больше понравилась? Почему?
- А мне все работы понравились.
- Дети, а занятие вам понравилось?
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Мне тоже наше занятие понравилось. Со всеми заданиями вы справились, рисунки получились яркими, красочными, настоящий вечерний город вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»
Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»
Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»....