Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чихалова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста. Цель занятия - привить детям любовь к изобразительной деятельности.. Дети знакомятся с чёрным цветом и закрепляют умение узнавать и называть белый цвет. Малыши учатся делать чёткие отпечатки ладошек.Продолжается работа по закреплению умения слушать и рассказывать потешки, привлекается внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Воспитываются гуманные чувства к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovka_i_bychok.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №7 детский сад «Радуга»

Конспект

ООД по изобразительной деятельности

в первой младшей группе

«Коровка и бычок».

Воспитатель: Чихалова Т.В.

г. Приморско – Ахтарск

Цель: Прививать любовь к изобразительной деятельности, вызвать у детей веселое, радостное настроение.  

Задачи: Учить детей делать чёткие отпечатки ладошек, располагая их на поверхности плоскостной фигуры бычка. Познакомить детей с чёрным цветом. Закрепить умение узнавать и называть белый цвет. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать формировать умение детей слушать и рассказывать потешки. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров их обозначению в речи.

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.

Воспитывать гуманные чувства к животным, используя фольклорное слово.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизация словаря – коровушка, коровка, бычок; обогащение словаря – пастушок.

Предварительная работа: рассматривание слайдов с изображением коров с телятами, видео коров, пасущихся на лугу; заучивание потешки «Гу-ту-ту».

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; приём пассивных действий; указания.

Материал: демонстрационный материал – большие плоскостные фигуры коровы и бычка, 2 колокольчика на ленточках, губка, блюдце с чёрной гуашью, телевизор, аудиозапись с мычанием коровы, аудиозапись «Песенка про солнышко» муз. А. Филипенко. слова Т. Волгиной, костюм казачки для педагога; раздаточный материал - влажные салфетки, чашки с молоком. Планируемые результаты: умеет делать чёткие оттиски ладонью, узнаёт и называет чёрный и белый цвет; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения устного народного творчества; общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.

Ход ООД:

Дети играют. Входит педагог в женском казачьем костюме.

Педагог: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Рано утром гнала я свою коровку Пеструшку и её сыночка – бычка пастушку, чтобы он их вместе с другими коровушками повёл пастись на лужок. Да Пеструшка и бычок убежали. Не заходили они к вам?

Дети: Нет.

Педагог: Где же теперь искать их? Вот горе - то какое.

(Раздаётся мычание коровы)

Педагог: Дети, чей это голос?

Дети: Коровы.

Педагог: Не моя ли это Пеструшка? Сейчас погляжу.

(Выходит из групповой комнаты и заносит большое плоскостное изображение коровы)

Педагог: Ах ты, Пеструшка, умница моя, подала голос, иди скорее к нам, моя милая.

Раным - рано по утру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Пора тебе, Пеструшка, на луг идти, на травушке – муравушке пастись, чтобы молочка у тебя много было, а дети тебя проводят.

Хороводная игра «Песенка про солнышко».

Под аудиозапись: «Песенка про солнышко» муз. А. Филипенко. слова Т. Волгиной

Дети идут по кругу.

Рано на зорюшке мы вставали

Песенку про солнышко запевали:

 «Зорюшка, зорюшка разгорайся,

Солнышко, солнышко поднимайся.

Дети стоят в кругу, понимают руки вверх.

Встань, ясно солнышко, над лугами,

Засияй, лучистое, над полями!

Дети стоят в кругу и хлопают ладошками.

В полюшке цветики расцветают,

Снова головушки поднимают».

Дети идут по кругу.

Песенку солнышко услыхало,

Над зеленым полюшком засияло…

В полюшке, в полюшке мы гуляли,

Алые цветики собирали

Педагог: Ребята, вы любите пить молоко?

Дети: Да (нет).

Педагог: А кашу молочную любите?

Дети: Да (нет).

Педагог: Коровушка, послушай потешку о молочке и каше.

( 2 ребёнка рассказывают потешку)

Гу - ту- ту!

Гу-ту-ту!

Вари кашку круту,

Подсипай молочка,

Погудуй козачка!

Педагог: Пеструшка, тебе понравилась потешка?  

(раздаётся аудиозапись мычания коровы)

Педагог: Слышите, коровушка говорит, что потешка ей понравилась. Какая же ты, Пеструшка, красивая: вся белая, белая как молочко, а пятнышки у тебя чёрные. Да сколько пятнышек много, поэтому тебя Пеструшкой и назвали. Одни пятнышки большие, а другие маленькие. Все чёрные – пречёрные, чёрные пятнышки у Пеструшки. Дети, подойдите к коровушке и обведите пятна пальчиком.

(Дети подходят к плоскостному изображению коровы и обводят пятна пальчиками)

Педагог: У коровушки пятнышки большие и маленькие. Какого цвета пятнышки у Пеструшки?

Дети: Чёрного цвета.

Педагог: Какого цвета шерстка у коровушки?

Дети: Белого цвета.

Педагог: Глаза у Пеструшки большие, ласковые, на голове рога. Где у коровушки рога?

Дети: На голове.

Педагог: На ногах у неё копытца точёные, хвост с кисточкой, чтобы мух и комаров отгонять. Посмотрите, на шее у колокольчик висит. Заблудится Пеструшка – по этому звону я или пастушок найдём её. Дети, поиграем с коровушкой?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Педагог: Играем мы с тобой, Пеструшка, веселимся, а где же твой сынок – бычок? Заблудился? Позови, коровка, своего сыночка, а дети тебе помогут.

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова».

- Давайте помычим громко, как корова: му-у. Как корова пожуем.

 (Жевательные движения нижней челюстью).

 (бычок – младший воспитатель - мычит за дверью)

Педагог: Дети, слышите, бычок откликается.

(педагог выходит из группы и возвращается с плоскостной фигурой бычка)

Педагог: Бычок. Бычок,

                 Смоляной бочок,

                 Бодучие рожки,

                 Резвые ножки.

                  Му-му-му!

Что же ты, бычок, такой грустный? В чем же дело? А, поняла, мама коровка такая нарядная - чёрных пятнышек много, а у тебя ни одного. Не грусти, дети тебе помогут: подарят много больших и маленьких чёрных пятнышек. Ребята, подходите ко мне, я каждому на ладошку положу пятнышко, и вы подарите его бычку.

(Педагог обмакивает губку в блюдце с чёрной гуашью и поочерёдно рисует пятна на ладошках детей, дети подходят к фигуре бычка и делают на ней оттиски, младший воспитатель вытирает руки детей влажными салфетками)

Педагог: Посмотрите, как бычок стал похож на свою маму. Пеструшка, иди с сыном на лужок. А чтобы ты легко могла найти бычка, если он снова потеряется, повесим ему колокольчик на шею. У мамы коровушки колокольчик большой, она ведь большая, а бычок маленький, и колокольчик у него тоже маленький. Пеструшка тебя пастушок ждёт, он отведёт вас с бычком на лужок пастись. До свидания, коровка и бычок!

(младший воспитатель выносит фигуры коровы и бычка из группы, возвращается с подносом, на котором стоят чашки с молоком)

Итог:

Педагог: Кто сегодня у нас был в гостях?

Дети: Коровка.

Педагог: Кто ещё гостил в нашей группе?

Дети: Бычок.

Педагог: Вам понравилось играть с коровкой?

Дети: Да (нет).

Педагог: Мы помогли Пеструшке найти своего сыночка – бычка?

Дети: Да.

Педагог: Что мы сделали, чтобы бычок отозвался?

Дети: Мы замычали.

Педагог: Что мы подарили бычку?

Дети: Пятнышки.

Педагог: Какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного цвета.

Педагог: Что ещё мы подарили бычку?

Дети: Колокольчик.

Педагог: Зачем нужен колокольчик?

Дети: Чтобы бычок не потеряется.

Педагог: Корова большая и колокольчик у неё, какой?

Дети: Большой.

Педагог: Бычок маленький и колокольчик у него, какой?

Дети: Маленький.

(если дети не отвечают на вопрос педагога, то педагог проговаривает ответ)

Педагог: Вы помогли коровке найти своего сыночка – бычка, подарили ему чёрные пятнышки и колокольчик. За это коровка вас молочком угощает.

(показывает на чашки с молоком)

Пейте на здоровье!

(дети пьют молоко и идут на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"...

Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»

Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( лепке) в первой младшей группе « Доска для бычка »

Конспект по художественно - эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе " Доска для бычка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....

Нод изобразительная деятельность первая младшая группа "Вот какие у нас сосульки"

Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспи...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Доска для бычка»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе«Доска для бычка»                                    ...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Печенье для бычка»

Конспект ОД  по лепке в первой младшей группе«Печенье для бычка» Задачи:Образовательные:- Учить детей лепить «Печенье» на основе скатывания шара круговыми д...