Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Дед Мороз к нам спешит» с использованием ИКТ и ТРИЗ (подготовительная логопедическая группа).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Злобина Ульяна Борисовна

Цели:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательная:

  1. Уточнять представления о временах года;
  2.  Учить детей  создавать изображение с помощью отпечатка ладошки;

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

4. Развивать умение передавать характерное  праздничное настроение данного времени года  с помощью нетрадиционных художественных техник.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе.

 2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: иллюстрации о зиме, о новогодних праздниках; акварель, баночки с водой, кисти, альбомные листки, цветная бумага для фона (синяя/голубая),  влажные салфетки, по кол-ву детей, искусственный снег; игрушка Незнайка.

Ход ООД: Ребята, я шла в сад и встретила Нейзнайку, он очень хочет в школу, но многое не знает. Вы поможете ему узнать ответы на некоторые вопросы? (Да!).  («Мозговой штурм»).

- А что надо для этого? (Пригласить его к нам).

- А как? (Написать письмо).

- Какие письма бывают? (пишут на бумаге и отправляют по почте, электронные).

- Позвонить ему.

Воспитатель звонит Незнайке. Из- за ширмы появляется кукла – Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я хочу чтобы меня взяли в школу, но я  еще многое не знаю, вот например, какое сейчас время года? (Зима).

- Ой, а как вы догадались?  (Похолодало, листья облетели с деревьев, стало рано темнеть, люди стали одеваться теплее, птицы улетели в теплые края). Рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

- Ааа, понятно, надо запомнить. А вот, что за праздник Новый год? (Люди наряжаю елку, украшают окна, квартиру, готовят друг другу подарки, веселятся…, Дети ждут встречи с Дедом Морозом). Показ слайдов.

- О! Дед Мороз! А как он появиться? На чем? Какого цвета, формы.  С кем? Что принесет и в чем? Куда положит? Для кого? (использование метода «Мозговой штурм»).

Физкультминутка.

(если вы согласны с высказыванием – хлопаете в ладоши,

если нет – топаете ногами).

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

 

- О! Подарки - это здорово! А давайте нарисуем подарок Деду Морозу.

 (Да).

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а чем можно рисовать? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Сегодня предлагаю рисовать с помощью отпечатка ладошки.

Как мы это сделаем? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно, нам надо раскрасить свою ладошку. Отпечаток – олени и сани, а пальчиком нарисуем Деда Мороза.

-Что будет в санях у Деда Мороза? (Елка, подарки…).

Показ слайдов и выполнения работы. Тонкой кистью дорисовываем рога оленю, мордочку,  полозья саней, одежду Деду Морозу. По ходу воспитатель оказывает помощь детям. По желанию детей воспитатель наносит искусственный снег на работу ребенка.

Незнайка благодарит детей. Прощается.

Воспитатель: Что нового узнали? Про какое время года говорили? Как получили отпечаток?

По окончании все работы рассматриваем, отмечаем, что рисовали на одну тему, а работы разные. Рисунки помещаем на выставку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._ladoshki._ded_moroz.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Дед Мороз к нам спешит» с использованием ИКТ  и ТРИЗ

(подготовительная логопедическая группа).

Цели: 

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательная:

  1. Уточнять представления о временах года;
  2.  Учить детей  создавать изображение с помощью отпечатка ладошки;

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

4. Развивать умение передавать характерное  праздничное настроение данного времени года  с помощью нетрадиционных художественных техник.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе.

 2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: иллюстрации о зиме, о новогодних праздниках; акварель, баночки с водой, кисти, альбомные листки, цветная бумага для фона (синяя/голубая),  влажные салфетки, по кол-ву детей, искусственный снег; игрушка Незнайка.

Ход ООД: Ребята, я шла в сад и встретила Нейзнайку, он очень хочет в школу, но многое не знает. Вы поможете ему узнать ответы на некоторые вопросы? (Да!).  («Мозговой штурм»).

- А что надо для этого? (Пригласить его к нам).

- А как? (Написать письмо).

- Какие письма бывают? (пишут на бумаге и отправляют по почте, электронные).

- Позвонить ему.

Воспитатель звонит Незнайке. Из- за ширмы появляется кукла – Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я хочу чтобы меня взяли в школу, но я  еще многое не знаю, вот например, какое сейчас время года? (Зима).

- Ой, а как вы догадались?  (Похолодало, листья облетели с деревьев, стало рано темнеть, люди стали одеваться теплее, птицы улетели в теплые края). Рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

- Ааа, понятно, надо запомнить. А вот, что за праздник Новый год? (Люди наряжаю елку, украшают окна, квартиру, готовят друг другу подарки, веселятся…, Дети ждут встречи с Дедом Морозом). Показ слайдов.

- О! Дед Мороз! А как он появиться? На чем? Какого цвета, формы.  С кем? Что принесет и в чем? Куда положит? Для кого? (использование метода «Мозговой штурм»).

Физкультминутка.

(если вы согласны с высказыванием – хлопаете в ладоши,

если нет – топаете ногами).

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

- О! Подарки - это здорово! А давайте нарисуем подарок Деду Морозу.

 (Да).

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а чем можно рисовать? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Сегодня предлагаю рисовать с помощью отпечатка ладошки.

Как мы это сделаем? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно, нам надо раскрасить свою ладошку. Отпечаток – олени и сани, а пальчиком нарисуем Деда Мороза.

-Что будет в санях у Деда Мороза? (Елка, подарки…).

Показ слайдов и выполнения работы. Тонкой кистью дорисовываем рога оленю, мордочку,  полозья саней, одежду Деду Морозу. По ходу воспитатель оказывает помощь детям. По желанию детей воспитатель наносит искусственный снег на работу ребенка.

Незнайка благодарит детей. Прощается.

Воспитатель: Что нового узнали? Про какое время года говорили? Как получили отпечаток?

По окончании все работы рассматриваем, отмечаем, что рисовали на одну тему, а работы разные. Рисунки помещаем на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями....

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия) «Бабочка – красавица»

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования(монотипия) «Бабочка – красавица»...

Конспект занятий по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе. « Космос под копиркой».

Цели: Развивать у детей уверенность в своих силах, пространственное мышления, мелкую моторику рук, эстетическое удовлетворения.Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования ( переводить рисунок...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования во 2 младшей группе «Отпечаток листьями»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия) «Бабочка – красавица»

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия)  «Бабочка – красавица»...