Конспект НОД по изодеятельности с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Вот он наш Снеговичек».
методическая разработка (младшая группа)

Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям, закрепление признаков объекта.

Предварительная работа: рассматривание снеговика, которого слепили на улице; опыты со снегом.

Материал: Тонированная синяя бумага, краски гуашевые белого цвета, кисточки, банки с водой, салфетки, фломастеры коричневого, черного, оранжевого цвета.  Карточки с признаками объекта: «Части», «Цвет», «Форма», «Температура», «Домик признаков» в виде снеговика, снеговик из папье-маше. Мольберт для воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_on_nash_snegovichek.docx19.48 КБ
Файл Фото Приложение 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

                     «Вот он наш Снеговичек».

Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям, закрепление признаков объекта.

Предварительная работа: рассматривание снеговика, которого слепили на улице; опыты со снегом.

Материал: Тонированная синяя бумага, краски гуашевые белого цвета, кисточки, банки с водой, салфетки, фломастеры коричневого, черного, оранжевого цвета.  Карточки с признаками объекта: «Части», «Цвет», «Форма», «Температура», «Домик признаков» в виде снеговика, снеговик из папье-маше. Мольберт для воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать весёлого снежного человечка, а на кого он будет похож вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

(Снеговик)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик)

ДетиСнеговик!

Воспитатель: Ребята! Снеговика делают из….Снега! А я хочу предложить вам посмотреть на снеговика, который сделан из бумаги (папье-маше) и  он нам поможет на сегодняшнем занятии. А пока пусть посидит на стульчике (воспитатель сажает игрушку на стульчик). Ребята, мы с вами на прогулке лепили снеговика. Давайте вспомним как мы это делали. Мы брали маленький снежок и катали его по снегу, и он становился всё больше и больше. Какой был у нас ком по размеру-покажите?

Дети: Вот такой  (показывают руками круговые движения)

Воспитатель:  Назовите какой формы у нас получается ком?

Дети: Шарообразный!

Воспитатель: Ребята чтобы снеговик был красивым, сколько  снежных комов надо слепить?

Дети: два.

Воспитатель: Они у снеговика одинакового размера?

Дети: Нет, снизу большой, а сверху маленький.

Воспитатель: Верно! А какой ком нарисуем первым? Большой или маленький?

Дети: Большой, потому что это "туловище" снеговика, а на него поставим маленький - это будет голова.

Воспитатель: Правильно! (воспитатель на листе бумаги, прикрепленному к мальберту, рисует большой круг, а над ним маленький).

Воспитатель: Ребята,  назовите какой снеговик по цвету?

Дети: Белый!

Воспитатель: А почему не желтый или не красный, это ведь очень красивые цвета?

Дети: Потому что снеговик  из снега, а снег по цвету белый.

Воспитатель:  А Снеговичек  наш приуныл. Сейчас мы его развеселим! Во-первых сейчас мы напишем про него рассказ, а затем пригласим в гости Волшебника….(Воспитатель обращается к  «Домику признаков» в виде снеговика, берет в руки карточки с изображением признаков объекта.

Воспитатель: Начинаем наш рассказ!

-Снеговик жил у друзей,

Состоял он из частей!

 (воспитатель предлагает детям вставить в морфодорожку признак объекта «части», дети самостоятельно находят его и вставляют).

Был по цвету белым –белым,

И наверно очень смелым!

(воспитатель предлагает детям вставить в морфодорожку признак объекта «цвет», дети самостоятельно находят его и вставляют).

Был по форме «шарообразным»,

Но веселым, несуразным!

(воспитатель предлагает детям вставить в морфодорожку признак объекта «форма», дети самостоятельно находят его и вставляют).

Был холодным по температуре,

Но красивым и фактурным!

(воспитатель предлагает детям вставить в морфодорожку признак объекта «температура», дети самостоятельно находят его и вставляют).

Вот какой у нас рассказ  - кто посмотрит, вспомнит в раз!

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше . А я рисую на бумаге, сначала один ком, потом другой.

-Что же еще есть у Снеговика?

Дети : Шапочка! Глаза! Нос-морковка и метелка!

(воспитатель дорисовывает дополнительные части Снеговика).

Воспитатель: Ребята, какого Волшебника мы с вами пригласим, чтоб у моего Снеговика появилось много друзей и ему было весело!

Дети: Волшебника «Увеличения-уменьшения».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и преступить к рисованию,обращает внимание на посадку за столом.

Воспитатель: Какой кружок вначале закрашиваем?

Дети: Большой.

Воспитатель обращает внимание на технику рисования и правильного ( по кругу) закрашивания .

Воспитатель: Ребята , пока наш Снеговичек сохнет, мы с вами поиграем!

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки,

касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать,

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

(Подпрыгивают.) Ой, какие молодцы! Присаживаемся за столы, чтобы дорисовать Снеговику глазки, носик, ведерко!

Дети присаживаются за столы и дорисовывают фломастерами нос, глазки ведро.

 Воспитатель: Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились его друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!

 Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня с вами сделали доброе дело?

Дети: Мы  нарисовали снеговику друзей, придумали про него рассказ!

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния и т.д.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ направлена на формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности в контексте нового законодательства и ФГОС ДО.Основное педагогическое средст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ — ТРИЗ — РТВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Использование методов ОТСМ — ТРИЗ –РТВ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения даёт несомненные преимущества в успешной коррекции всех сторон мышления и речи детей, повышает эффект...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".

Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе. "Детская лаборатория дружбы" ...