Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moroznye_uzory.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Морозные узоры»

Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.

Вид НОД: тематическое

           Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

 Образовательные задачи:

-расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования «фотокопии»  рисование свечой; 

-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающие задачи: 

- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

-продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

-развивать самостоятельность в создании узора;

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

            Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическому развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание узоров на окнах.

Словарная работа: фотокопия, узор, завитки, вьюжная

Планируемый результат: Расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования «фотокопии». Знать холодные цвета, уметь выполнять роспись на «окне». Применять умение работать индивидуально и в группе, находить особенности размещения росписи на «окне». Ребенок способен опираться на свои знания и применять графические умения и навыки. Средства и оборудование:

технические: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»,

методические: образцы узоров,

организационные: альбомный лист, кусочек свечи, гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт, снежинки.

Ход НОД:

Вводная часть. 

Воспитатель: Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам, ребята, нравится зима? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить веселого снеговика.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какая бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, вьюжная.

Воспитатель: Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?

 Интересно, кто же этот художник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, Мороз.

А теперь настало время открыть конверт.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат  рисунки, что на них нарисовано?

Дети: Узоры.

Воспитатель: Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста,  так как  же на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети: Их рисует Мороз.

Воспитатель: На самом деле ребята,  от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Воспитатель: К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети: Так не получится.

Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, который называется «фотокопия». Возьмите в руки кусочек свечки и попробуйте провести им по листу бумаги меньшего размера.

Воспитатель: Оставляет ли свеча видимые следы?

Дети: Нет, не оставляет.

Воспитатель: А сейчас покройте сверху гуашью голубого цвета, разбавленной водой. Для этого наберите гуашь на кисть и обмакните в воду. Проделайте это несколько раз, чтобы вода стала голубой. Теперь обмакиваем край губки в цветную воду и равномерно окрашиваем то место, где провели свечой.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.

Воспитатель: То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали «фотокопией»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Дети: Потому что свечу делают из воска

Воспитатель: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, проявляется после нанесения на него краски, разведенной водой.

Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

Воспитатель:  Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, съели суп,

И спать легли.

(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:

1. Придумать эскиз будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи простого карандаша, а затем обвести его след восковой свечой.

3. Равномерно покрыть рисунок гуашью голубого цвета, разбавленной водой при помощи губки.

-Гуашь с водой разводим в палитре и обмакиваем в закрашенную воду губку, затем равномерно наносим на лист бумаги, окрашивая его полностью.

4. Самостоятельная работа детей.

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока отдохнем. Пройдём на ковёр и представим, что мы снежинки.

Дети берут в руки снежинки и выполняют движения по тексту.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Заключительная часть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

Дети: Фотокопия.

Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?

Дети: Интересно было рисовать свечой, как потом все проявлялось.

Воспитатель:  А, что было самым трудным в этой технике рисования?  А, что самым легким?  Зачем мы учились рисовать морозные узоры? Настя, какой узор тебе понравился больше всего и почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат. Наше путешествие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.

 Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочный узор!

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!

Список литературы:

Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2008.-147с.

Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.

Лыкова,  И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа/ И. А. Лыкова. - М.: КАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008. -97с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"

Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :- в театрализованной деятельности;-в самостоятельной игровой деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группе Тема: "Узоры на тарелочке"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группеТема:  "Узоры на тарелочке"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1.​ Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».

Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».

Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...