Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котенко Людмила Борисовна

Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.

Обучить детей работать в данной технике.

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Способствовать развитию творческого воображения, художественно -  эстетических навыков.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».

Воспитатель: Котенко Л.Б.

2021 год

Цель. Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.

Задачи:

Образовательные: обучить детей работать в данной технике.

Развивающие: развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Способствовать развитию творческого воображения, художественно -  эстетических навыков.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Словарная работа: техника Эбру, живопись, страны Востока, Турция.  

Материалы и оборудование: образцы рисунков в технике Эбру, молоко, лотки, листы бумаги по размеру лотка, зубочистки, ватные палочки, палитры с акриловыми красками, бумажные салфетки, средство для мытья посуды, влажные салфетки, пипетки, баночки с водой.

Ход занятия.

   Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Мы рады приветствовать вас в нашей группе!

     Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!

     Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

     Я скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья.

     Сильные руки не бросятся в драку.

     Добрые руки погладят собаку.

     Чуткие руки спешат обнимать.

     Умные руки хотят рисовать!

     Ребята, а вы любите рисовать? На чем можно рисовать? (ответы детей). Рисовать можно не только на бумаге? Рисуют и на камнях, и на стенах, на асфальте, на яйцах, да мало ли еще на чем! А вы знаете, что еще можно рисовать на воде и даже на молоке!

     Вот сегодня мы с вами поговорим о древнем и загадочном искусстве Востока – Эбру, что значит "на воде". Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду или молоко, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую форму. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. Такое необычное искусство зародилось в Турции, оно является традиционным в этой стране, передаваемым из поколения в поколение. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткани.

Посмотрите на эти готовые рисунки - красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать. 

   Узнала я о таком необычном рисовании на воде или молоке из интернета, прочитав сказку про капельку:

«А дело начиналось так. Жила – была капелька и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный! Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы; упала капелька желтого цвета – вспыхнули мимозы; упала капелька розового цвета - расцвели тюльпаны; упала капелька синего цвета – распустились незабудки; упала капелька зеленого цвета – выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!» …

    Приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру. Для рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, молоко, акриловые краски, зубочистка для рисования, средство для мытья посуды (фейри), ватные палочки, салфетки, пипетки, баночки с водой. Все это вы видите на своих рабочих местах.  В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.  

    Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно капать на наш необычный холст в разных местах. Каждая капелька, соприкасаясь с молоком, оживает и начинает гулять по поверхности. Затем повторяю то же самое с краской другого цвета. И в третий раз делаю также. После каждой краски промываем пипетку и вытираем салфеткой. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании.

Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.

Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.

Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым. Смотрите, что у меня получилось.

   Ребята, а вы хотите увидеть еще одно волшебство?  Мы можем еще порисовать на этом же молоке. Наносим капельки краски на молоко. Ватную палочку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся краски и наблюдаем, как капли красок начинают «танцевать». Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора. Так тоже можно рисовать. Может получиться любая фантастическая картина.

Прежде, чем приступим рисовать, немного разомнемся.

Физминутка.

Руки подняли и покачали (плавные покачивания поднятыми руками)

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят, (машем руками вверх, вниз)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад. (2 р.)  

      Закрепление приемов работы с детьми (по очереди вспомнить все действия, которые необходимо выполнить для создания рисунков в технике эбру).

Ну что же, теперь мы готовы творить чудеса.  Проходите к своим рабочим местам и начинайте работать. Дети работают парами. Индивидуальная работа при необходимости. Готовые работы выкладываем на стол, покрытый клеенкой.

   После выполнения работы приглашаю ребят встать в круг, рассмотреть все рисунки, спросить, на что они похожи. В какой технике мы рисовали? Какие рисунки получились? (Нет одинаковых, волшебные). Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

     - Это очень просто, дети,

       Все нарисовать на свете.

       И мы с вами целый мир

       С искусством Эбру создадим!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Цветок дружбы»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ОО «Речевое развитие» в подготовительной группена тему: «Цветок дружбы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »

Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...