Город мастеров
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)


конспект НОД для открытого просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx319.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МОУ МДС «Красная шапочка»

КОНСПЕКТ

      открытой нод

 по декоративному рисованию

           на тему «Город мастеров»

       в старшей группе «Вишенки»

                                                                                                                Воспитатели:

                                                                                                                 Лагуткина М.А

                                                                                                                 Абрамова М.А.

                                                            2019г.

Тема: декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- Продолжать учить детей рисовать элементы хохломской росписи и составлять из них узоры.

- Упражнять в рисовании волнистых линий, коротких завитков и травинок слитными, плавными движениями, концом кисти.

- Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

- Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

Материалы и оборудование: выставка изделий народных промыслов (гжель, дымка, хохлома); плакат с изображением элементов хохломской росписи; гуашь, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки; изготовленные детьми корзиночки; запись русских народных наигрышей.

Методические приёмы:

- наглядные: рассматривание выставки, плаката, показ способов рисования;

- практические: анализ готового образца, роспись готовой корзиночки;

- словесные: беседа, объяснение;

Предварительная работа: 

- Познавательные беседы о НДП искусстве.

- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, стилизованных образцов.

- Цикл НОД в области «Художественно – эстетическое развитие».

Мотивация: Стать настоящими художниками – мастерами.

                             Ход  занятия

Восп: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ярмарку народно – прикладного искусства. Посмотрите, какие красивые, нарядные витрины! Может быть вам знакомы эти изделия. (Да. Это гжель, это дымковская игрушка, это хохлома).

Восп: Вы, знаете почему эти изделия называют хохлома? (Эта роспись родилась  под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома).

Восп: Чем отличается хохлома от гжели и от дымковской игрушки? (Хохлому делают из дерева, а гжель и дымковскую игрушку из глины).

Восп: Гжель синяя, а какой цвет используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный, зелёный)

Восп: А вы знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех хохломских изделиях присутствует золотой цвет).

Восп: Ребята, посмотрите на этот плакат и назовите элементы хохломской росписи.(Ответы детей).

hello_html_37ac5775.png

Восп: А какие ягоды рисуют хохломские художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику)

http://900igr.net/datas/izo/KHokhlomskaja-rospis/0013-013-Uzor-jagodki.jpg

Восп: Ребята, нравятся вам изделия народных мастеров? (Да). А вы знаете, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости на ярмарку или в специальный магазин и покупают там дымковские игрушки, расписные матрёшки, гжельские сервизы и конечно же, нарядные хохломские изделия.

1реб: Через горы и моря, восхищается весь мир –

          Ай да чудо золотая Хохлома!

          Ай да русский сувенир!

2реб: Красотой Руси полна.

            Золотая хохлома!

            Ты строга, нетороплива,

             Величава и игрива.

3реб: Ты любовью рождена,

            Мастерством одарена.

            Душу русскую неси

            Из глубин святой Руси!

 Восп: Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эту посуду хохломским узором. Вы согласны. (Да).

На стенде выставлены силуэты различной посуды.

Восп: Посмотрите, здесь и миски, и ложки, и вазы. У них золотой жёлтый фон. Выберите любой понравившийся силуэт и пойдите в нашу художественную мастерскую.

Дети выбирают силуэт посуды, проходят на свои места, садятся.

Закрепление опорных знаний.

Восп: Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.

- С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая). Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

- Что будете изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

- А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Продуктивная деятельность детей.

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия «Гусли»).

Проводится индивидуальная работа.

Восп: Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

Восп: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

        Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям.

Рефлексия.

- А дети наши довольны? (Да). А что больше всего вам понравилось и почему? (Дети высказываются).

- Отлично! Наш художественный салон закрывается. Всем спасибо! До свидания!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...