«Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей подготовительной группы».
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Сапожникова Елена Николаевна

в документе перечисленны основные этапы работы: Практический этап, обобщающий этап, прогностический этапы деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_proekta.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

«Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей подготовительной  группы».

1. Практический этап.

1.Внедрение проекта

2. Создание паспорта и открытие проекта .

3.Создание информационного блока для педагогов и родителей.

4.Пополнение предметно-развивающей среды группы д/и, методическими разработками.

5 .Мониторинг уровня развития художественных способностей .

Практическая деятельность:

  1. Беседы, показ презентаций: показ  осуществления ННОД, д/игр.
  2. Письменные и устные консультации, индивидуальные консультации,  сбор основных сведений о ребенке- анкетирование, совместное изготовление  поделок и работ .
  3. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада и участие в конкурсах.
  4. Совместная работа с детьми по оформлению предметно-развивающей среды группы,  мастер-классы.

2. Обобщающий этап

1.Компьютерная презентация о ходе и итогах  реализации проектов.

2. Демонстрация презентации    участникам проектов.

3.Создание портфолио детских работ, достижений.

4. Консультация для педагогов - «Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей подготовительной группы, старшего дошкольного возраста»  

3.Прогностический этап

Цели:

  1. Расширение и пополнение знаний о нетрадиционных техниках рисования, их объединения.
  2. Воспитание художественного вкуса креативности детей и чувства гармонии
  3.  Развитие эстетического восприятия художественных образов,  чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи, как в произведениях искусства,  так и в предметах, явлениях  окружающего мира.
  4. Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального настроя у воспитанников и их родителей.

Задачи:

  1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования:  создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству.
  2. Стимулировать художественно - творческую деятельность детей, умение воплощать свои переживания, эмоции, чувства в художественной форме с использованием нетрадиционных техник рисования, находить нестандартные способы изображения предметов и явлений.
  3. Создание единого пространства семья-детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно и полезно
  4.  Развитие чувства самоиндентичности , принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений.
  5. Развитие эффективных навыков коммуникации детей посредством образовательной игровой деятельности
  6. Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
  7. Создание психолого-педагогических условий,   обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу)

 8.   Улучшение подготовки к обучению в школе 6 - 7 летних детей;

  9.углубление интереса к жизни в школе; оказание помощи семье в новой  ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Прогнозирование результатов:   

         Для детей-

  1. Расширение и пополнение знаний и умений в освоении  

 нетрадиционных   техник рисования, овладение  необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления художественно - творческой, продуктивной деятельности детей.

  1. Создание условий для свободного самостоятельного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  2. Формирование навыков исследовательской и творческой  деятельности совместно с родителями и педагогами.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

  5. Оптимизация детско-родительских отношений в процессе  

    совместной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, для активности детей в художественно - эстетическом освоении окружающего мира.

2-  Повышение психологической компетенции родителей в вопросах  

воспитания и развития эффективных навыков коммуникации детей посредством игровой деятельности.

  1. Оптимизация форм взаимодействия взрослых в процессе воспитания детей
  2.  Рефлексия педагогов.

Определение значимости проекта для образовательного процесса.

4 . Создание компьютерной презентации о ходе и итогах  реализации  проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.

Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.

Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей.

Использование нетрадиционных техник рисования имеет большое значение для развития креативных способностей ребенка. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной ...

Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник  рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста              ...

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативных способностей детей"

Рисование для ребенка часто первое средство выражения на бумаге своих замыслов, переживаний. Воспринимая окружающую среду, ребенок хочет увиденное перенести на бумагу. И не всегда знает, как воплотить...