Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. "Парус"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пронина Виктория Сергеевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию.

"Парус"

Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные: знакомство с  творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова, вызвать интерес к изучению произведений поэта .

Развивающие: развивать композиционные умения (размещать кораблик «в море» по всему листу бумаги), подбор цветового сочетания работы.

Развивать воображение, любознательность.

Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию.

"Парус"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные: знакомство с  творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова, вызвать интерес к изучению произведений поэта .

Развивающие: развивать композиционные умения (размещать кораблик «в море» по всему листу бумаги), подбор цветового сочетания работы.

Развивать воображение, любознательность.

Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу.

Оборудование и материал: на каждого ребёнка альбомные листы формата А – 3, баночки с водой- непроливайки; гуашь синего, белого, зеленого цветов; большая мягкая кисть (например, белка № 6), кисть с жесткой щетиной, зубная щетка; тряпочка для вытирания кистей, бумажные салфетки, мятая бумага для облаков.  Иллюстрации паруса  и фотография М.Ю. Лермонтова, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, рассматривание иллюстраций и фотографий "Тарханы", "Кавказ".  Просматривание  образовательных презентаций о жизни и творчестве поэта, чтение и заучивание наизусть стихотворений "Белеет парус…", "Утес", "Осень". Создание книжной  выставки, посвященной жизни и творчеству поэта. Выставка портретов М. Ю. Лермонтова и его семьи.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, набрызг).

Ход НОД

1. Вводная часть

(Дети стоят перед интерактивной доской. На интерактивной доске портрет  М.Ю. Лермонтова. )

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова. Одно из стихотворений Михаила Юрьевича мы с вами попытаемся изобразить. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте определить о каком стихотворении будет идти речь.

Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит! (Автор: Леонов В.А.)

Ответ: Парусник

Дети: Парус. (На интерактивной доске появляется картина с изображением паруса, плывущего по волнам.)

Воспитатель: Дети, кто напомнит всем нам строки стихотворения?(Один из воспитанников декламирует стихотворение).  Молодцы. Парусник- судно, которое использует парус и силу ветра для движения.  Парус- часть плавательного средства, чаще всего кусок белой материи, используется для приведения в движение плавательных средств.

Воспитатель: Обратите внимание на следующие строки "Под ним струя светлей лазури..."Ребята, какой цвет называется лазурным?

Дети: Светло голубой. Лазурь – это цвет ясного безоблачного неба или спокойного моря.

Воспитатель: Смешивая какие цвета красок мы получим лазурный  цвет?

Дети: Синий и голубой.

Воспитатель: "Над ним луч солнца золотой..."Слушая эти строки, мы понимаем, что нашему паруснику светит яркое теплое солнце. Сегодня мы с вами изобразим в своих работах одинокий парус. Давайте подойдем к мольберту и определим этапы работы. (Дети проходят к мольберту, где расположен весь комплект для рисования картины. )

2. Основная часть

(У мольберта воспитатель поэтапно показывает приемы рисования картины)

Воспитатель: Ребята, нашу картину мы будем рисовать с верхней части листа, с неба. На ватмане и на ваших листах уже проведена карандашом линия. которая делит лист  две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмем белую и синюю гуашь, смешаем их в палитре так, чтобы получить голубой цвет. Закрасим небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу, чем выше, тем светлее цвет неба.

Затем, рисуем облака на небе. Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы. Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа. Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг".Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике! «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами. Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса. Прежде чем нам сесть на места и начать работать мы с вами разомнемся.

Физминутка

(Проговаривая стихотворение воспитатель показывает движения. Дети повторяют.)

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает, (Руки детей на поясе)

Вправо, влево наклоняет.(Наклоны в сторону)

К морю быстро мы спустились (Ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед до носочков)

Вот так славно освежились!(Вытягиваем руки вперед и показываем"класс")

Воспитатель: Итак, присаживаемся на свои места и начинаем работу.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Замечательные получились рисунки. Как только рисунки высохнут, мы с вами создадим выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться . На этом занятие окончено. Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...