Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Зимние проделки Дюдюки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Спирина Анастасия Владимировна

Конспект образовательной ситуации в старшей группе  «Зимние проделки Дюдюки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

Воспитатель: Спирина А.В.

Тема: «Зимние проделки Дюдюки»

Цель: создать условия для расширения знания детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любовь к живой и не живой природе,  дружеские взаимотношения  и умение работать в команде;
  • Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь, двигательные навыки, познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
  • Помочь детям понять сущность явлений происходящих в неживой природе;

Интеграция областей: познавательно-исследовательская деятельность, физическое развитие; речевое развитие;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях, чтение произведений о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о зиме и составление описательных рассказов.

Ход занятия: Ребята, а кто знает какой сегодня день недели?

Находим записку от Дюдюки «Я Дюдюка , бяка превередина, заколдовала вашу лабораторию ха ха ха»

«Ну конечно я иногда редко бываю доброй, поэтому расколдую вашу любиминькую лабораторию Но при условии, вы должны пройти все мои зимние задания - испытания, ну вы же дружилки вот и посмотрим на сколько вы дружны чтобы справиться с моими заданиями … »

1.«Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки мы все запорошим».

Воспитатель: - У вас на столах (карандаши, счетные палочки, ватные палочки, плоские геометрические фигуры,) используйте  их для создания снежинок… (дети разбившись на группы самостоятельно выполняют задание)

2. «Назови какой…»

Воспитатель: - Мы будем предавать снежинку по кругу и отвечать на вопросы, по хлопку вопрос меняется, будьте внимательны…

  1. Зима какая?
  2. Снег какой?
  3. Мороз какой?
  4. Ветер какой?
  5. Лед какой?
  6. Деревья какие?
  7. Дни какие?

3. «Настроение зимы»

Воспитатель: Ребята скажите, а зима это хорошо или плохо? Ответы детей.

Возьмите карточки отражающие ваше настроение и настроение зимы ( одно лицо веселое, а другое грустное) сейчас я буду вам читать строки о зиме, а вы попробуете определить какая это зима злая или добрая, какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.

«Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо»;

«А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами»;

Воспитатель: - Ребята, а вы боитесь зиму? А в какие игры можно играть зимой?

4.Музыкальная разминка «Лепим снеговика»

Раздается стук в дверь, за дверью дети совместно с воспитателем находят коробку. Открывают ее а там загадка

Загадка «Когда зимой мороз и стужа, покрыты им и пруд и лужа…» ответы детей.

Воспитатель: - Ура, у нас получилось! Мы победили Дюдюку… приглашаю вас в нашу лабораторию!

5.Опыт со льдом: «Делаем мороз -30 градусов без холодильника»

Нам понадобятся:

Железная кружка, кубики льда, соль, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная доска.

Ход эксперимента:

Воспитатель: - Даже совсем малыши знают, что дома замораживать что-то можно только в холодильнике. Как только его оттуда достанешь, оно может только нагреваться. Но мы решили попробовать получить мороз без холодильника.

Для этого надо положить в полиэтиленовый пакет кубики льда (10 шт.) и с помощью молотка разбить их в крошку. Потом нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на большую доску небольшое количество воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст.л. соли и перемешать соль со льдом. Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого попробовать поднять кружку с подставки. Это сделать невозможно - она накрепко примерзла. Примерзла настолько, что за ручку кружки вместе с ней поднимается доска. И так держаться она будет долго до тех пор, пока кружка не начнет оттаивать. Можно даже соскрести немного снега, выступившего на боках кружки, хотя в комнате тепло.

Вывод:

Воспитатель: - В предыдущих опытах мы уже наблюдали как соль действует на лед. Он начинает таять. Этот процесс требует очень больших затрат энергии. А энергия это берется из окружающей среды, резко охлаждая все вокруг. Поэтому получается, что лед в кружке тает, а сама она охлаждается до больших температур. Таких, что от нее замерзает лужица на подставке и та намертво приклеивается к кружке.

Физминутка: «Зайке холодно сидеть»

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему Дюдюка делает, пакости? Почему она злая и вредная? Ответы детей

Воспитатель: - Пролагаю вам нарисовать волшебную снежинку и подарить ее Дюдюки, тогда Дюдюка поймет что доброта и дружба это замечательно.

Рефлексия.

Самоанализ образовательной ситуации  в старшей группе

Тема: «Зимние проделки Дюдюки»

Воспитатель: Спирина А.В.

Интеграция образовательных областей.

Данная образовательная ситуация проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к ОС. построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: познавательно – исследовательской деятельности, социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект образовательной ситуации, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: создать условия для расширения знания детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любовь к живой и не живой природе,  дружеские взаимотношения  и умение работать в команде;

- Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь, двигательные навыки, познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

- Помочь детям понять сущность явлений происходящих в неживой природе;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях, чтение произведений о зиме. Разгадывание загадок о зиме, зимних явлениях. Чтение пословиц о зиме. Беседы о зиме и составление описательных рассказов. Просмотр мультфильмов «Клад», «Подарок для слона»

Считаю, что обозначенные цели, задачи в основном удалось реализовать. Об этом свидетельствовала деятельность детей во время проведения занятия дети были активны на протяжении всей деятельности, они с интересом выполняли предлагаемые задания, работоспособность на разных этапах ОС  у детей была высокая. Ребята проявляли эмоциональную отзывчивость и активно включались в занятие, выполняли задания, отгадывали загадки, рассуждали, слушали друг друга, дополняли ответы друг друга. Взаимоотношения детей в ходе занятия были доброжелательными. Я постаралась продумать структуру занятия так, чтобы она соответствовала обозначенным целям и обеспечивала взаимосвязь всех ее этапов. Так, первый структурный компонент (вводная часть занятия) играл роль мобилизующего этапа. Мне было важно в самом начале занятия собрать внимание детей, подготовить их к восприятию материала, создать положительный психологический настрой на общение, доверительную и доброжелательную атмосферу, снять скованность, раскрепостить. Судя по тому, как активно дети подхватили следующий этап деятельности, считаю, что мне удалось создать атмосферу тепла, принятия друг друга. В основной части занятия я организовала работу, направленную непосредственно на формирование

При этом я старалась соблюдать определенные условия, которые, на мой взгляд, обеспечивали эффективность занятия по данному направлению работы: достаточно высокий темп работы; эмоциональность подачи материала; четкость, доступность и краткость пояснений и инструкций; опора на имеющийся опыт и знания детей в этой области; оптимальный уровень сложности с учетом возможности детей старшей группы. Приятно отметить, что большинство детей активно включились в выполнение данных заданий. А это значит, что мне удалось заинтересовать детей, актуализировать их опыт и знания в области познания, речевого развития социально коммуникативных навыков. Так же, с целью получения положительных эмоций и приятных ощущений, я использовала такие упражнения, содержание которых интересно детям, соответствует их возможностям и потребностям. В ходе их проведения было задействовано музыкальное сопровождение. Поддержанию интереса к занятию, организации внимания детей способствовало использование технических средств. На заключительном этапе занятия я ставила целью сохранить интерес детей к тому, чем мы занимались, о чем говорили сегодня. Я подчеркнула положительный результат нашей совместной деятельности. Таким образом, все, что я планировала, мне удалось выполнить и реализовать содержание ОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние чудеса»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В поисках динозавров»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по формированию у детей  элементарных представлений об эволюции Землию....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....