Перспективное планирование работы воспитателя
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Перспективное планирование работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_vospitatelya_krylovoy_i.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы воспитателя в средней группе общеразвивающего развития.

Рисование с детьми с использованием нетрадиционных техник.

         Месяц

Неделя

 Тема

        Программное содержание

1

1

«Золотые подсолнухи» (рисование пальчиками)

Учить детей рисовать красивый образ подсолнуха с помощью нетрадиционной техники рисования пальчиками. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.  Вызвать сохранять её желание и красоту в картинках              (Лыкова с. 36)

3

2

«Овощи»

(рисование тычок жёсткой полусухой кистью)

Учить детей рисовать овощи, используя нетрадиционную технику рисования тычок жёсткой полусухой кисти. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, эстетическое восприятие.

Воспитывать художественный вкус      (Н. Сокольникова с. 34, и  личный опыт)

1

1

«Дары осени» (яблоки в корзине) (оттиск печатками из картофеля)

Учить детей рисовать яблоки, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск печатками из картофеля); наносить отпечатки из картофеля на поверхности корзины, кисточкой дорисовывать плодоножки и листики. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать аккуратность в работе             (из личного опыта)

3

2

«Берёза в осеннем наряде» (оттиск смятой бумаги)

Учить детей создавать красивое русское дерево - берёзу.  С помощью мятой бумаги украшать дерево разноцветными листьями. Развивать творческую инициативу, цветовое восприятие. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности               (из личного опыта)

1

1

«Моё любимое дерево»  (рисование  кисточкой и пальчиками)

Продолжать учить детей рисовать любимое дерево кисточкой и гуашью (ствол, ветки).  С помощью пальчиков рисовать листья на деревьях. Подводить детей к тому, что в ноябре листьев совсем мало нет зелёных.  Развивать у детей положительное отношение к природе, чувство композиции. Воспитывать любознательность      (Казакова с. 56)

3

2

«Нарисуй какую хочешь чашку и укрась её» - посуда (оттиск печатками из картофеля и кисточка)

Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой) по всему листу, украшать их различным узором (точки, мазки, полоски) используя кисточку и гуашь.

Развивать умение сочетать традиционную и нетрадиционную техники рисования, чувство композиции и ритма.

Воспитывать  аккуратность в работе                (Казакова с. 47)

1

1

«Кораблики в море» - водный транспорт (знакомая форма – новый образ); чёрный фломастер и акварель

Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню; недостающие детали дорисовывать фломастером. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью.  Развивать память, воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность              (Казакова с. 47)

3

2

«Укрась ёлочку бусами» (рисование кисточкой, пальчиками, оттиск пробкой)

Учить детей рисовать с помощью кисточки и гуашевых красок ёлочку; чередовать бусины разных размеров. Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Развивать чувство ритма. Воспитывать

аккуратность                                 (Казакова с. 46)

1

1

«Зима»

Продолжать учить детей рисовать деревья большие и

(рисование кистью, пальчиками)

маленькие (ствол, ветки) с помощью кисти и гуашевых красок. Изображать снег на ветках деревьев, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать эмоциональный отклик к природе    (Казакова с. 44)

3

2

«Снеговичок» -  зимние забавы (рисование скомканной бумагой)

Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.  Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комканье бумаги и рисование. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию        (из личного опыта)

1

1

«Зайка беленький сидит»

(рисование тычок жёсткой полусухой кистью)

Учить детей рисовать выразительный образ зайчика в зимней шубке; наносить белую краску на готовый силуэт. Развивать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение ко всему живому      (Лыкова с.58)

3

2

«Цыплята» - домашние питомцы (печатание печатками из картофеля)

Учить детей рисовать много цыплят, используя печатки из картофеля. Подвести к пониманию изображения цыплёнка на основе двух кругов разной величины (туловище и голова). Недостающие детали дорисовывать кистью. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность                (из личного опыта)

1

1

«Оранжевые и жёлтые цветы на салфетке» (рисование пальчиками)

Учить детей украшать салфетку оранжевыми и жёлтыми цветами с помощью рисования пальчиками, в подарок близким людям – мамам, бабушкам, сёстрам. Показать варианты изображения цветов. Развивать глазомер, чувство

цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать эстетический вкус                                                                                   (Н.

Сокольникова с.34,  и личный опыт)

3

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

«Два петушка ссорятся» - птицы (рисование ладошкой и

кисточкой)

 

Совершенствовать умение делать отпечатки ладоней на бумаге и дорисовывать их до определённого образа

(петушка). Развивать чувство композиции, цвета, творческую инициативу. Воспитывать уверенность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца        (Казакова с. 45)

 

1

1

«Бабочка» - насекомые (рисование скомканной бумагой и

кисточкой)

 

Учить детей обводить готовый шаблон бабочки простым карандашом на бумагу. Раскрашивать бабочку путём нетрадиционного рисования – скомканной бумагой используя несколько оттенков. С помощью кисточки ритмичным рисунком украшать крылья бабочки (точки, мазки, полоски). Развивать форму, цветовое восприятие, творческую инициативу. Воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы (из личного опыта).

3

2

«Черепаха» - пресмыкающиеся (рисование поролоном, кисточкой)

Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (черепахи), внешним видом и способами передвижения черепах; продолжать учить обводить готовый шаблон черепахи простым карандашом, с помощью поролона украшать панцирь черепахи, голову, лапы, хвост раскрашивать кисточкой. Развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное

отношение к природе                                                      (личный опыт)

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

«Кузовок с ягодами» - ягоды (тычок жёсткой

полусухой кистью)

 

 

 

Познакомить детей с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Использовать метод при раскрашивании ягод тычок жёсткой полусухой кистью. Развивать глазомер, руку. Воспитывать аккуратность (личный опыт)

 

3

2

«Грибная поляна»

- грибы (рисование скомканной бумагой, печатание печатками)

Познакомить детей с внешним видом и особенностями съедобных и не съедобных грибов; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. Продолжать закреплять умение рисовать зелёную поляну нетрадиционным методом скомканной бумагой по всему лист; грибы печатками. Развивать способы нетрадиционного рисования. Воспитывать любознательность, аккуратность, доводить начатое дело до конца (личный опыт)  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Консультация для воспитателей «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь...

Перспективное планирование работы инструктора по физической культуре с воспитателями, родителями и педагогами ДОУ.

Планирование деятельности инструктора по физической культуре на учебный год с родителями, воспитателями и педагогами ДОУ....

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...