Занятие Волшебные цветы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования (нетрадиционная техника – ниткография). Показать способ изображения цветов нитками.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11
Занятие на тему:
«Волшебные цветы»
(нетрадиционное рисование – ниткография)
старшая группа
Воспитатель: А.П.Болгова
2019 год
Цель: развивать чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
Задачи: Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования (нетрадиционная техника – ниткография).
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: планшет, электронное письмо, клумба с цветами, лепестки, солнышко, коврики, банки с водой, гуашь, нитки, листы бумаги, кисти фотоаппарат, салфетки, указка.
Ход занятия:
(Занятие начинается в группе)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете кто я? Подумайте!
(предполагаемые ответы детей)
Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, я Фея цветов.
Я приглашаю ,вас, в моё цветочное царство.
(выходим на улицу, подходим к клумбе с цветами )
Фея: Вот любимые цветы моего царства. Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Давайте мы подышим и почувствуем запах. Я предлагаю вам рассмотреть цветы. Вспомните названия знакомых вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т.д (дети называют)
Ребята, я получила электронное письмо. Это пишет моя младшая сестра. Здесь написано, приветствую тех, кто мне поможет. Я волшебница, при помощи волшебного цветка дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мой волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, найдите потерянные лепестки.
Фея: Как мы можем помочь волшебнице.
(ответы детей)
Фея: на пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.
Фея: Не желаете, ребятки ,
Загадать вы нам загадки?
Вы знаете загадки про цветы? (дети загадывают загадки о цветах)
- Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
- В нашем парке есть газоны
Расцвели там патефоны
Пурпурный, белый, цвета вишни
Вот только музыки не слышно. (петунья)
- У нас не пальцев нет, ни рук
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся. (ноготки-календула).
Фея: Какие интересные загадки вы знаете о моих цветах. Посмотрите, я нашла первый лепесток. Нам его принёс ветер.
А сейчас отправляемся на поиски лепестков. Давайте с вами поиграем .
Игра «Хлопни в ладоши» ( я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши).
(ещё нашли лепесток)
Фея: Ну что, ребята, продолжим путь.
Посмотрите, что это за части непонятно.
(предположения детей)
Давайте эти части соберём в целое
(дети собирают «Солнышко» и находят ещё один лепесток)
Фея: и вот мы добрались до моего цветочного луга.
Релаксация. Упражнение «Усталость»
Мы очень устали , давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием и усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие и спокойные продолжим наш путь.
(дети поднимаются с травы и находят лепестки)
Пока мы отдыхали, ветерок принёс нам лепестки. Мы преодолели препятствия, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка.
Давайте с вами попробуем собрать цветок. Ребята , вам нравится цветок?
(ответы детей)
Вопрос: Что же нам делать, как вернуть красоту лепесткам?
(ответы детей)
Я предлагаю нарисовать волшебные цветы и подарить их волшебнице.
Вопрос: чем можно изобразить цветы, каким материалом?
(ответы детей)
Фея : у меня есть волшебные нитки, давайте мы ими и нарисуем волшебные цветы. Вопрос: кто знает, как называется эта техника рисования?
(ответы детей)
Фея: вам знакома эта техника рисования? Кто из вас расскажет, как рисуют нитками.
(дети рассказывают последовательность выполнения работы – ниткография)
Дети рисуют.
Фея: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.
(выставка работ)
Когда ваши работы высохнут, мы сложим их в большой конверт, и с помощью ветра отправим к моей младшей сестре. Она вновь сможет исполнять желания людей, дарить им счастье.
Я хочу, чтобы вы сфотографировались со своими работами . Мы отправим работы на конкурс, и все дети увидят, как вы умеете рисовать.
А мне пришло время с вами попрощаться. Я очень рада , что вы побывали в моём цветочном царстве. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-225061-1537006957.jpg)
Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"
На занятии в игровой форме можно выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-430253-1637658137.jpg)
Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.
Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1185655-1580135681.jpg)
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...