Занятие Волшебные цветы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования (нетрадиционная техника – ниткография). Показать способ изображения цветов нитками.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnye_tsvety.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11

Занятие на тему:

«Волшебные цветы»

(нетрадиционное рисование – ниткография)

старшая группа

Воспитатель: А.П.Болгова

2019 год

Цель:   развивать чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:   Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования (нетрадиционная техника – ниткография).

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:  планшет, электронное письмо, клумба с цветами, лепестки, солнышко, коврики, банки с водой, гуашь, нитки, листы бумаги, кисти фотоаппарат, салфетки, указка.

Ход занятия:

(Занятие начинается в группе)

Фея: Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам в гости. Вы знаете кто я? Подумайте!  

(предполагаемые ответы детей)

Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, я Фея цветов.

Я приглашаю ,вас, в моё цветочное царство.

(выходим на улицу, подходим к клумбе с цветами )

 Фея: Вот  любимые цветы моего царства.  Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Давайте мы подышим и почувствуем запах. Я предлагаю вам рассмотреть цветы.  Вспомните названия знакомых вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т.д (дети называют)

Ребята, я получила электронное письмо. Это пишет моя младшая сестра. Здесь написано, приветствую тех, кто мне поможет. Я волшебница, при помощи волшебного цветка дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мой волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, найдите потерянные лепестки.

Фея: Как мы можем помочь волшебнице.

(ответы детей)

Фея: на пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.

Фея: Не желаете, ребятки ,

          Загадать вы нам загадки?

Вы знаете загадки про цветы? (дети загадывают загадки о цветах)

  • Стоит в саду кудряшка

          Белая рубашка.

           Сердечко золотое

           Что это такое?   (ромашка)

  • В нашем парке есть газоны

Расцвели там патефоны

Пурпурный, белый, цвета вишни

Вот только музыки не слышно. (петунья)

  • У нас не пальцев нет, ни рук
    Лишь только лепестки вокруг.
    Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся. (ноготки-календула).

Фея: Какие интересные загадки вы знаете о моих цветах. Посмотрите, я нашла первый лепесток. Нам его принёс ветер.

А сейчас отправляемся на поиски лепестков. Давайте с вами поиграем .

Игра «Хлопни в ладоши» ( я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши).

(ещё нашли лепесток)

Фея: Ну что, ребята, продолжим путь.

Посмотрите, что это за части непонятно.

(предположения детей)

Давайте эти части соберём в целое

(дети собирают «Солнышко» и находят ещё один лепесток)

Фея: и вот мы добрались до моего цветочного луга.

Релаксация. Упражнение «Усталость»

Мы очень устали , давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием и усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие и спокойные продолжим наш путь.

(дети поднимаются с травы и находят лепестки)

Пока мы отдыхали, ветерок принёс нам лепестки. Мы преодолели препятствия, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка.
Давайте с вами попробуем собрать цветок. Ребята , вам нравится цветок?

(ответы детей)

Вопрос: Что же нам делать, как вернуть красоту лепесткам?

(ответы детей)
Я предлагаю нарисовать волшебные цветы и подарить их волшебнице.
Вопрос: чем можно изобразить цветы, каким материалом?

(ответы детей)

Фея : у меня есть волшебные нитки, давайте мы ими и нарисуем волшебные цветы.  Вопрос: кто знает, как называется эта техника рисования?
(ответы детей)
Фея: вам знакома эта техника рисования? Кто из вас расскажет, как рисуют нитками.

 (дети рассказывают последовательность выполнения работы – ниткография)

Дети рисуют.

Фея: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.

(выставка работ)

Когда ваши работы высохнут, мы сложим их в большой конверт, и с помощью ветра отправим к моей младшей сестре. Она вновь сможет исполнять желания людей, дарить им счастье.
Я хочу, чтобы вы сфотографировались со своими работами . Мы отправим работы на конкурс, и все дети увидят, как вы умеете рисовать.

А мне пришло время с вами попрощаться. Я очень рада , что вы побывали в моём цветочном царстве. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"

На занятии в игровой форме можно   выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...

Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.

Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...

Конспект занятия Волшебные цветы

Знакомство со свойствами бумаги....

Конспект занятия "Волшебные цветы"

Рисование нетрадиционным способом...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...