Так ли важно рисование в жизни ребенка
статья по рисованию

Филимонова Татьяна Николаевна

О пользе рисования для детеи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak_li_vazhno_risovanie.docx91.92 КБ

Предварительный просмотр:

Так ли важно рисование C:\Users\user\Desktop\6d103c606512d339dc446123a70b3a7f.jpg

                                 в жизни ребенка?

         Мы до сих пор недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на  развитие личности.  

          «Искусство - могучее средство

исправления людского   несовершенства»

                                        Теодор Драйзер

                                                                                                                                                                                                                                    

       Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов».

       Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

                                                           «Искусство без мысли, что человек без души»

                                                                                                                       В.Белинский

      Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках: рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно – пространственно - двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

              «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто

                девять   часов только смотрит» - так считал педагог И. Дистервег.

Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

          Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку   так  же    необходимо,  как    и   разговаривать.    Ведь   неслучайно психолог

Л. С. Выготский  называл рисование «графической речью».

         Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

                    Правильна ли  «правильная» раскраска?C:\Users\user\Desktop\1527770489nJr84_medium.jpeg

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.

             Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она

                                                         для вашего   малыша?

           Вот вам простой «тест», который поможет сделать правильный вывод.

  • все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей;
  • широкая контурная линия(2-4мм) скроет естественные погрешности неумелой руки малыша;
  • образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы;
  • изображения стилизованы настолько, что движения руки ребёнка легко повторяют силуэт;
  • все картинки симпатичные, добрые, интересные;
  • каждый рисунок ребёнок может дополнить по своему желанию;
  • раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Консультация для родителей....

Так ли важно рисование в жизни ребенка? консультация для родителей

консультация для родителей. Так ли важно рисование в жизни ребенка? Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его вл...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Консультация для воспитателей. Статья о том, почему некоторые дети, переступив порог в 5 - 6 лет, не любят и не умеют рисовать. Статья о нетрадиционных техниках рисования и как они помогают детям подг...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

О важности рисования в жизни ребенка...

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Очень часто родители недооценивают значение рисования для развития ребенка, поэтому данный материал призван обратить внимание родителей на данный вид деятельности для полноценного развития ребенка....

Тема: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со в...