Технологическая карта НОД "Звериное царство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Самойленко Оксана Викторовна

Технологическая карта НОД "Звериное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zverinoe_tsarstvo.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД.

Тема: «Звериное царство».

Ф.И.О. (педагога): Самойленко Оксана Викторовна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: первая квалификационная.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

1) образовательные:

 учить детей рисовать диких животных нетрадиционным методом тычка жёсткой кисти «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке, закреплять умение рисовать кисточкой разными способами;

2) развивающие:

развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за движением кисти;

продолжить развивать воображение, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения, умение правильно пользоваться кистью и салфеткой;

развивать интерес к изобразительному искусству;

3) воспитательные:

воспитывать аккуратность, усидчивость, желание прийти на помощь, стремление к достижению результата.

Способы организации НОД: сидя на стульчиках, сидя за столами, стоя в кругу, стоя полукругом, в парах.

Материалы и оборудование: альбомные листы с нанесенными контурами диких животных, 3 кисточки (жесткая, белка №3 и№6) для каждого ребенка, оборудование для рисования, два образца с силуэтами диких животных, салфетки, ёмкости для воды, картотека загадок о диких животных и ответов виде рисунков. Сюрприз для детей: загадки – раскраски диких животных.

Ход НОД:

Этап

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть

1мин.

Приветствие. Установление контакта с детьми.

Приветствие – Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришёл медвежонок и принёс собой сундучок. Как вы думаете, что там может быть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри.

Дети заходят, встают в полукруг, здороваются. Рассматривают сундучок и его содержимое.

2

Мотивация на деятельность

2мин.

Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения).

Так здесь же загадки! Давайте их отгадаем!

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.» (медведь)

«Под ветками, под ёлками,

Бежит мешок с иголками.» (ёж)

«На деревьях живёт

И орешки все грызёт.» (белка)

Молодцы, все загадки отгадали!

Ребята, а вы не знаете почему всё-таки мишка пришёл к нам в гости?

Дети отгадывают загадки.

Высказывают свои предположения.

3

Проблемно-поисковая деятельность.

Динамическая пауза.

15 -18 мин.

Беседа, создание проблемной ситуации.

Демонстрация наглядного пособия. Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности).

Словесная установка (указание, пояснение, рассуждение).

.

Постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка.

Наглядно-демонстрационный материал.

Упражнения для снятия общего утомления.

Выполнение имитационных движений под стихотворный текст.

.

Словесная установка.

(указания, пояснения)

Контроль и регулирование в ходе деятельности детей и её оценка.

Ребята медвежонок сказал мне, что он хочет найти себе друзей и просит нас помочь ему.

Давайте ему нарисуем много друзей! Согласны?

Посмотрите на первый плакат (изображение медведя, белки и ежа). Кого вы там видите?

Правильно, а почему вы решили, что дикие?

Правильно!

Посмотрите, чем покрыто у них тело?

Воспитатель уточняет, какие части тела у зверей, какой они формы.

Приглашает пройти детей к столам.

Возьмите большую кисть и закрасьте водой, быстро и аккуратно, не заходя за контур вашего рисунка и нижнюю часть листа, где у нас будет земля, на которой стоит ваш зверь. Подумайте какой цвет краски вы возьмете для закрашивания животного и земли, после обработки листа водой?

А теперь за дело!

Проходим водой, следом второй кистью, выбранной краской. Работаем четко, аккуратно, следим за кистью, руку держим свободно, без напряжения. Обратите внимание: краска ложится ровно цвет как бы приглушается, становится естественнее. Молодцы! 

Вы устали?

Пока наши рисунки немного подсохнут, давайте немного отдохнем.

«Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,

С погремушками ходил.

-Отдохнули? Теперь занимаем свои места и продолжим. Кто ещё у нас не побывал экскурсоводом?

Вот какие вы молодцы. Теперь мы продолжим.

Маленькой кистью обведите животное по контуру, проговаривая части его тела.

А теперь жесткой кистью будем рисовать шерсть у зверей. Выбираем нужный цвет, в зависимости от того, кто какое животное рисует.

Выбрали цвет.

Опускайте сухую кисть в гуашь, убирая излишки краски о край розетки и начинайте закрашивать сначала по контуру (демонстрирует действия), а затем все тело.

Я могу теперь нарисовать зверю мордочку? Почему?

Правильно.

Что нужно сделать с использованной кистью?

Какая кисть понадобится для изображения мордочки?

Рисуем кончиком кисти глаза, нос и рот.

(контролирует выбор цвета и работу кистью).

Что надо сделать с кистью по окончании работы?

Да!

Диких животных. (белку ежа и медведя)

Живут в лесу, сами добывают себе пищу….

Шерстью (мягкая и пушистая у белки), колючками у ежа, а у медведя густой шерстью

Отвечают на вопросы, опираясь на изображения животных.

Садятся за столы.

Рассматривают листы с изображенными на них контурами животных, отвечают на вопросы.

Занимаются изобразительной деятельностью.

Да!

Встают в круг, повторяют слова и имитируют движения.

(на носочках, подняв руки вверх, идя по кругу в полу приседе, а затем гусиным шагом)

Внимательно слушают и запоминают последующие действия.

Да.

Внимательно выслушав рисуют шерсть у своих зверушек.

Нет!

Краска растечется, нужно чуть- чуть подождать пока она подсохнет.

Хорошо промыть и осушить её салфеткой.

Тонкая.

Рисуют мордочку.

Хорошо промыть и осушить.

4

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2мин.

Беседа.

Сюрпризный момент.

Давайте все вместе полюбуемся своими рисунками. Кого вы сегодня рисовали? А, как вы им нарисовали такой красивый мех? Молодцы, вы хорошо поработали! Медвежонку тоже понравились его новые друзья. Он говорит вам спасибо. Теперь давайте повесим ваши работы, чтобы все видели сколько новых друзей вы нарисовали медвежонку. За хорошую работу он оставил вам подарки. (достает из сундучка книги о диких животных)

Слушают и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве"

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Приключения в подводном царстве»...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Фауны»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Путешествие в царство Фауны».Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная.Цель: закрепление и обобщение ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...