УЧИМ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ
статья по рисованию (младшая группа)

Филатова Лариса Владимировна

Советы родителям как учить малыша рисовать. Чем полезно рисование для развития ребёнка и как начать знакомство с красками и карандашом. Первые совместные шаги.

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учим детей рисовать.45 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ

ЧЕМ ПОЛЕЗНО РИСОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА?

    Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

  • Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
  • Рисование  — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.
  • В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.
  • Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме,  развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
  • Рисование развивает воображение ребенка.
  • Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ РИСОВАНИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ.

     Необходимо стремиться вызвать интерес ребенка к рисованию. Создать такие условия, чтобы малыш захотел изобразить на бумаге   то, что его окружает, что ему нравится, что ему интересно. Очень важно, чтобы ребенок передавал  на бумаге свои переживания и впечатления. Ребенок в процессе творчества должен испытывать радость и удовольствие, тогда он снова и снова сам захочет  взять в руки карандаши и краски.

        Рисование малышей начинается не с изображения мячика, птички, дорожки или какого-то другого объекта из его жизни. Оно начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом – красками или карандашами – и познания свойств и качеств красок.

     Рассмотрим, как же лучше познакомить малыша с новыми для него предметами — карандашом и красками, кистью.

Знакомство с красками как с новым предметом.

     Прежде чем что-то изобразить малышу важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом — просто поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается, краска оставляет на бумаге след! И следы эти могут быть разные – и точечки (ставим пальчик вертикально), и полосочки (ведем пальчик по бумаге вниз и получаем «дорожку»), и даже загогулины самых причудливых форм!

    Дайте возможность малышу смешивать разные краски, пробовать их наносить на гладкую и на шершавую бумагу и наблюдать отличия.

    Конечно, такое знакомство пройдет у малыша не за один раз. Ему потребуется некоторое время   и помощь взрослых чтобы обследовать новый предмет со всех сторон.

    Если ребенку не дали прожить этот период, то   тогда возникает такая ситуация. Когда взрослый сразу же дает в руки малышу новый предмет и начинает объяснять приемы рисования и хочет научить чему-то ребенка, то малыш его не слушает, он поглощен новым предметом,  тянется к краске, хочет попробовать ее на зуб, не слушается, капризничает.  Ведь его исследовательские потребности не были удовлетворены. Когда же малыш уже знаком с данными предметом, то он с удовольствием начинает познавать, что оказывается, с его помощью вот что можно делать! И готов с Вами пробовать рисовать новыми для него способами.

Знакомим малыша с карандашом.

     Перед тем, как начать рисовать карандашом, малыш сначала знакомится и с карандашом как с предметом – он может его катать, пытаться сделать из карандашей лесенку или ставить их вертикально, специально ронять со стола и снова класть на стол и снова. ронять, рвать карандашом бумагу, стучать карандашами как палочками друг о друга.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КИСТОЧКУ И КАРАНДАШ

ПРИ РИСОВАНИИ.

     Кисточку и карандаш  нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.

     Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).

    Кисточку держат пальчиками чуть выше железного наконечника.

    Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.

     Не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.

КАК  ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КРАСКАМИ.

    Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:

  • сначала нужно смочить кисточку в баночке  с водой,
  • затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
  • после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
  • теперь начинаем рисовать.

КАРАНДАШИ ИЛИ КРАСКИ?

    Красками рисовать легче для ребенка, так как не нужен сильный нажим руки и при этом появляются яркие пятна, которые всегда интересны  ребенку.

    Научившись правильно держать кисточку и без большого нажима ей рисовать, эти навыки ребенок легко переносит и на рисование карандашом. Он не будет рвать им бумагу или  слишком сильно  нажимать на него, чтобы линии получались ярче . Ребенок сразу же начнет рисовать им правильно.

    Если малыш привык рисовать карандашом с сильным нажимом руки, то он так же начнет рисовать и кистью.

    Рисование карандашами утомляет ребенка. Так как чтобы получить яркую линию, ему нужно сильно на него нажимать, и ручка ребенка устает от этого. Рисование красками этого не требует. И красками ребенок с увлечением рисует и 10, и 15 минут.

   Но все же очень важно, чтобы  ребенок  научился рисовать и карандашами и красками.

ПЕРВЫЕ ШАГИ.

    Начинаем учить детей рисовать с коротких вертикальных штрихов карандашом и мазков кистью. Возможные темы рисования: дождь, листопад, иголки у ежика, снег идет, листья на дереве, салют.

    Далее знакомим с рисованием линий  разной длинны  и разных направлениях. Предлагаемые темы:  лучики солнца, дорожки, заборчик, рельсы для поезда, лесенка, травка.

    Затем предлагаем рисование округлых предметов. Предлагаемые темы рисования: солнышко, облака, арбуз, клубочек, баранки, норка для мышонка и т.п.

  Когда Ваш малыш освоит эти приемы рисования, можно предложить ему нарисовать более сложные предметы и сюжеты.

    Не стремитесь, чтобы нарисованные малышом линии были совершенно ровные, а шарик круглым. Гораздо важнее, чтобы ребенок снова и снова хотел взять в руки краски и карандаши для творчества.

    Желаю Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей рисовать

консультация для родителей...

Консультация для родителей: "Учим детей рисовать".

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…Рисовани...

Консультация для родителей "Учим детей рисовать"

В этой консультации вы найдете советы о том, как научить малыша рисовать и привить у него художественный вкус....

Консультация "Нужно ли учить детей рисовать?"

Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – как можно раньше заметить творческие способности ребенка и создать условия, в которых ребенок проявит свои способности, реализует их на практике, в реально...

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению в школе "Учим детей рисовать по клеточкам"

Актуальной проблемой современной педагогики является подготовка детей к обучению в школе. Одним из условием по подготовке к школе является развитие зрительно-моторной ориентации на листе в клетку....