Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Цыплёнок на лугу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бариева Алиме Энверовна

    Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

    Тема НОД: «Цыплёнок на лугу» 

    В занятии отражено интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное…» и «Физическое развитие».

     Длительность деятельности соответствовала требованиям СанПиНа – 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsyplenok_na_lugu.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Цыплёнок на лугу»

Цель: учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Задачи: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом, доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки;

развивать воображение, художественный вкус;

воспитывать самостоятельность.

Материал: половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

1.Вступительная часть

Чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята», сопровождая его соответствующими действиями:

Цыпа-цыпа! Аты-баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути.

И поем, поем, поем:

Питии-пити-пи-ти-ти!

 Предложить детям нарисовать цыплят.

2. Основная часть

Показать, как простым карандашом нарисовать большой круг (туловище), а слева сверху круг поменьше (голову).

Чтобы цыпленок получился пушистым, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.

Пальчиковая гимнастика  «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять        (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать       (Ритмично сжимают и разжимают кулаки.)

Раз – цыпленок на крыльце,     (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

                                                                  начиная с больших, на каждый счет.)

Два – еще сидит в яйце,  

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,  (Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу  

Кушать захотел спросонок           стучат указательным пальцем правой руки по                

                                                                  левой  ладони)

Дети рисуют.  

Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Физминутка «Цыплёнок»

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой.

3. Заключительная часть:

- Молодцы ребята, все справились с работой. Какие цыплята красивые! Рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена. А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»                  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Домик для лисички»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Продолжать учить детей изображать предметы, состаящие из прямоугольных, треугольных частей. Самостоятельно выбирать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Лисичкин дом»

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.развивать ...