Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Болгова Антонина Петровна

Углубить знания детей  об обитателях  подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить умение детей владеть приёмами графического изображения. Закрепить представление о море и его обитателях. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение. Мелкую моторику рук. Помочь снять мышечное напряжение посредством физкультминутки «Рыбка».  Воспитывать любовь к морским обитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_d.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11

Мастер-класс

Занятие: «Подводное царство»

(нетрадиционное рисование – граттаж

в подготовительной группе).

Воспитатель: Болгова А.П.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2019г

Цель: углубить знания детей  об обитателях  подводного мира.

Задачи: Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить умение детей владеть приёмами графического изображения. Закрепить представление о море и его обитателях. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение. Мелкую моторику рук. Помочь снять мышечное напряжение посредством физкультминутки «Рыбка».  Воспитывать любовь к морским обитателям.

Оборудование: запись диска  «Шум моря»,  декорация из воздушных шаров, ноутбук, проектор,  фильм о морских обитателях,  бумага для техники “ граттаж”, ширма, палочки,  клеёнка, вл. салфетки,  наряд  для морской царицы,  угощение.

Ход занятия:

        Вос-ль: здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сделаем большой круг, а поможет нам в этом стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(улыбнитесь друг другу)

Вос-ль: я получила вот такое электронное письмо, от кого мы сейчас узнаем.

                                                 (показ слайда на ноутбуке)  

Читаю письмо

«Здесь куда не кинем взор –

Водный, голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной,

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать?   (море)

Вос-ль: что это такое?  (дети отгадывают)

(показ слайда)

Вос-ль: А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Садитесь все поудобнее, и представим себе, что мы будем погружаться на морское дно в подводной лодке.

(запись «Шум моря»).

Переодеваюсь в наряд морской царицы

Морская царица: 1,2,3 – замрём

                         В мир подводный попадём

                         Сейчас начнутся чудеса

                         Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне. Я морская царица и здесь живу, посмотрите, как здесь красиво.  (показ слайда)  Давайте по путешествуем по моему царству.

(просмотр фильма).

Беседа по фильму, использую загадки о просмотренном фильме.

ЗАГАДКИ: 1.  С чешуёй и плавниками

                      Проплываем тут и там,

                      И гуляем косяками

                      Мы по рекам и морям.  (рыбы)

        

                2   . Пронеслась о нём молва

                       Восемь ног , да голова.

                       Чтобы всем страшнее было

                        Выпускает он чернила    (осьминог)

3      Ты дружок уже конечно

Много слышал обо мне
я всегда пятиконечно
И живу на самом дне.


Морская царица: вот сколько морских обитателей живут в моём царстве. На этом путешествие наше закончено, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и представим, что  начнём медленно подниматься на поверхность в подводной лодке.

«Море, чайки, помогите,

В детский сад нас возвратите!»     (переодеваюсь)

Вос-ль: вот и опять мы в детском саду.

Физкультминутка: «Рыбка»

Рыбка рыбке говорила,

Плавниками шевелила.                                (руки в стороны плавно поднимаем и опускаем)

Чтобы быть здоровой, гладкой

Будем делать мы зарядку.

Хлопок направо, хлопок налево,                (поворот туловища влево, вправо с хлопком

Ну совсем, как королевы                        (выпрямиться)

Будем хвостиком  вилять

Раз. Два, три, четыре, пять.                        

2-подскока.                                (подскоки)

3-хлопка                                (хлопки)

головою два кивка.                (наклон головы)

(предлагаю детям присесть за столы)

Вос-ль: Ребята, давайте мы нарисуем, кого мы видели в подводном царстве. Перед вами лежат  необычные предметы.  Лист бумаги – это море, а рисовать мы будем палочкой – т.е. процарапывать.

Ребята, кто не будь знает, как называется эта техника рисования?

Эта техника называется – граттаж, т.е. процарапывание палочкой.

(рассказ воспитателя  как наноситься граттаж на лист).

Вос-ль: подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать?

На какую геометрическую фигуру похожа?

Что нарисуем потом? (хвост, плавники, чешуя)

Чем нужно дополнить рисунок? (водоросли, камни).

Вос-ль: ребята, напомните мне, с чего начнём работу?

Пальчиковая игра

                               Рыбки резвятся,

В воде кружатся.

                               Весело ныряют,

                               Пузырьки пускают.

                        Друг дружку догоняют

Дети самостоятельно рисуют под запись «Шум моря» помогаю детям, советую.

Выставка работ.

Итог занятия. Где путешествовали? С какими морскими обитателями встречались?

Круг расставания:        (дети встают в круг)

                                Сегодня мы не ленились

                                Очень хорошо трудились .

                                Будем помнить мы всегда,

                                Наши славные дела.

Вос-ль:  А мне, ребята, пора возвращаться в свой детский сад, где ждут меня дети. А вот вам угощение от морских жителей! ( конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по овладению нетрадиционной техники-рисования-граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,,

Занятие по овладению нетрадиционной техники рисования-Граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,, Задачи:Знакомство с одним из видов графики-граттаж.Повторение правил построения композиции.Выд...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование-граттаж) в подготовительной группе на тему ,,Белая берёза,,

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Белая берёза» Задачи: -образовательные-познакомить детей с одним из видов рисован...

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе

Конспект занятия по ИЗО.                                                   ...

Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки (пластилинография) в подготовительной группе к школе "Елочки для пингвинов"

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.Задачи:обеспечить условия развития поисковой акт...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию"Граттаж" в подготовительной группе

НОД по рисованию  "Граттаж" в подготовительной группе...

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...