Конспект ООД "Дождик для ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ООД "Дождик для ёжика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dozhdik_dlya_yozhika.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование "Красночетайский район Чувашская Республика"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Большеатменьская средняя общеобразовательная школа"

Красночетайского района Чувашской Республики

Конспект

организованной-образовательной деятельности

с детьми  младшей группы

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Дождик для Ежика»

(рисование пальчиками).

Паркина Л.А.,

воспитатель

первой  квалификационной

категории

2019 г.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в краску и примакивая его к листу бумаги;
  • развивать воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук; закрепить понятия «большой», «маленький» в словаре детей
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений; вызвать желание прийти другим на помощь.

Средства: компьютер, игрушка-ежик, альбомные листы с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом, большие грибы, вырезанные из цветной бумаги; тарелочки с синей краской, разведенной водой; салфетки, тарелочки для салфеток (по количеству детей)

Способы: рассматривание иллюстрации , беседа, сюрпризный момент, игровая мотивация «Поможем Ежику вырастить грибы», художественное слово (потешка «Дождик»), практическая работа, поощрение, рефлексия).

Предварительная работа: наблюдение за природным явлением - «дождь», разучивание стихотворений о дожде, рассматривание иллюстраций с изображением дождя.

Ход организованной-образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Рассматривание иллюстрации по компьютеру, беседа.

Воспитатель: Ребята, кто тут? (Девочка, ёжик)

Что делает девочка?( Девочка любуется дождём.)

Смотрите, смотрите, а там кто?(Ёжик)

Как вы думаете, чем питается ёжик?

Что у ёжика на спине? (Грибы)

 Гриб какой? (Маленький)

И тут грибы. Они какие? (Большие.) Они выросли под дождём.

Ребята, кто-то тут фырчит? Дети находят ёжика.

 Поздороваемся, ребята, с ним. (Дети здороваются с героем). Он почему-то невеселый, спросим у него, что случилось?

   

Ежик: Я грибочки собирал,

             Капать дождик перестал,

             И грибочки у меня

             Не растут совсем, друзья!

             Помогите, дождик в гости пригласите!

Воспитатель: Поможем, ребята, ёжику. Нарисуем  дождик, - и тогда, точно, вырастет много больших грибов. А ёжик будет сидеть здесь, и смотреть на вас.

  1. Объяснение нового материала.

Воспитатель:

Нарисуем наш дождик пальчиками.

*Показ способа и приема рисования пальчиками.

Воспитатель: Опустим кончик указательного пальчика в краску, опускать нужно неглубоко, чтобы пальчик не обиделся на нас, и нарисуем несколько точек-капелек дождя, и еще, и еще… .Краска на пальчике закончилась, наберем снова краску, обмакнем пальчик . Дождь у нас капает, капает и стучит везде. Заполним дождем весь наш листочек. Я больше не буду рисовать – вытираю пальчик салфеткой.

  1. Практическая часть

Воспитатель: Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист, с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагается детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы оказывается помощь со стороны взрослого, деятельность детей стимулируется поощрением.

Чтение потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! (Приклеиваются большие грибы, вырезанные из цветной бумаги, на маленький грибочек). Пойдёмте к ёжику покажем дождь   (Рисунки вывешиваются на мольберт).                          

-Посмотрите, заулыбался наш Ежик .

Ёжик: Спасибо, ребята. Спасибо тебе Андрей…. (Ёжик благодарит всех детей ).Очень красиво. Самый осенний дождь получился. А грибок такой большой стал.

Мне пора возвращаться в лес. До свидания. (Дети прощаются с Ежиком).

  1. Рефлексия.

Ребята, у нас сегодня в группе кого нет? (Карины). Завтра она придёт в садик и мы ей расскажем, как мы рисовали дождик? Расскажем?

 С помощью чего мы нарисовали дождь?

А под дождиком  грибочек стоял. Он был маленьким. Потом он рос-рос и каким стал? Кому  мы помогли?

Ребята у нас в группе есть грибы. Если хотите, можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

конспект досуга "Культурный ёжик" в старшей группе

Содержание досуга охватывает области: социально - личностного, речевого развития.Цель: Развивать у детей представления о различных формах вежливого общения между людьми, продолжать знакомить с правила...

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....