Конспект занятия по ХЭР в старшей группе на тему "Волшебные цветы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никулина Ирина Валентиновна

Предоставляю материал для применения с детьми старшего дошкольного возраста в технике пластилинография по ХЭР " Волшебные цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_plastilinografiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Методы, используемые на каждом этапе:

Этапы занятия:

-Ориентировочный этап.

(организационный момент)

-Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

 -А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и постараемся настроиться на активную работу. А поможет нам в этом упражнение. Слова вы будите повторять за мной.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький росток!

-Здравствуй, милый мой дружок!

-Вот теперь мы полны сил и энергии.

( дети садятся на стулья)

Мотивационный

-Сейчас, я хочу рассказать вам необычную историю.

В одном волшебном лесу была очень красивая поляна. На ней росли самые красивые в мире цветы. Они были настолько красивые, что было невозможно оторвать от них глаз. И жили на этой поляне цветочные Феи. Феи ухаживали за своими цветами, выращивали новые необычные цветы. И вот одна злая колдунья заколдовала цветочных Фей. Без Фей цветы стали гибнуть, потому что нуждались в уходе. И чтобы расколдовать цветочных Фей нам с вами нужно изготовить очень красивые  волшебные цветы. (Показ картинок с цветами и Цветочными Феями).

- Вы готовы? Давайте представим, что мы с вами находимся в мастерской цветочных Фей.

- Вспомните, из какого материала мы уже изготавливали цветы?

(из пластилина, бумаги, рисовали)

- Что вы уже изготавливали из пластилина?

(ответы детей)

Практический этап

- Сегодня будем изготавливать цветы в нетрадиционной технике -  пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника рисования, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

При работе в технике пластилинография нужно соблюдать определённые правила и приёмы:

- кусочки пластилина отщипываем маленькие;

- скатываем шарики на доске или в ладонях;

- можно смешивать два цвета для получения нового цвета.

 -Теперь берём стулья, проходим к столам и садимся.

Перед вами на столах есть пластилин, влажные салфетки, дощечки, одноразовые картонные тарелочки.

Послушайте внимательно последовательность выполнения работы:

Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой. Это для того, чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Затем берём пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.

Делим на две равные части и катаем в руках шарики. Шарик кладём на поверхность и прижимаем, сплющиваем. Можно из кусочка пластилина скатать жгутик и скатать спиралькой. Можно наносить мазки от центра к краю. И так далее. Размещаем по кругу волшебные цветы. Вот, что получилось у меня. (Показ готовой заранее работы, поэтапное выполнение).

Сейчас подготовим пальчики к работе.

Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти)

Распускают лепестки (Руки поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит (Потихоньку пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки (Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»)).

Тихо засыпают. (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук).

- А теперь приступим к созданию волшебных цветов.

Самостоятельная деятельность детей.

 (Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.)

Рефлексивно- оценочный этап.

Итог занятия

-Давайте ваши работы выложим на отдельном столе.

Физминутка

 Полюбуйтесь созданными вами цветами. Я думаю, что теперь,  цветочные Феи будут расколдованы и вновь станут выращивать и ухаживать за цветами в своём волшебном лесу. А ваши замечательные цветы можно подарить своим любимым мамочкам. Ведь приближается праздник всех женщин. Скажите, что это за праздник? (Международный женский День 8 Марта.)

- В какой технике мы  выполняли работу?

- Вам понравилось?

Прочитаем вместе стихотворение:

Мозайка из пластилина –

Это не мечта.

А очень увлекательная

Детская игра.

Из пластилина шарики

Нам весело лепить.

Потом в картины сказочные

Их можно превратить.

- Каждый из вас заслужил награду за творческую работу.

(Воспитатель вручает каждому ребёнку награду-картинку.)

 «Волшебные цветы в технике пластилинография.»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Обучающие:

-Обучение  детей приёмам выполнения работ в технике пластилинография  (скатывание, надавливание, размазывание);

-закрепление  приёмов  работы с пластилином;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги круглой форы (на одноразовой картонной тарелке), правильно выстраивать композицию рисунка.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие эмоций и фантазии;

-развитие речи через художественное слово, расширение словарного запаса, творческого воображения.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к природе.

- Аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Пластилин, влажные  салфетки, клеёнки на столах, одноразовые картонные тарелки, призы-картинки, образцы работ, картинки с изображением цветочных Фей и цветочные поляны.

Беседы с детьми, загадки, стихи, чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о цветах.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словесный

(Приветствие.)

Активизация для дальнейшей работы.

Словесный

(Беседа.)

Наглядный

(показ иллюстраций.)

Словесный

(Объяснение материала.)

Практический

(Педагогический показ, объяснение.)

Игровой

(Пальчиковая гимнастика.)

Музыкальное сопровождение.

Словесный

(Диалог.)

Игровой

Словесный

(Художественное слово.)

Тема занятия:

Цель:

Программные задачи:

Оборудование:

Предварительная работа:

Интеграция областей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Самые красивые цветы маме"

Занятие направлено на формирование у детей умения создавать аппликацию и воспитание желания порадовать маму, сделать для нее что-то красивое....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы» Цель занятия по изодеятельности:закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать...