Занятия по ИЗО с использование ИКТ в подготовительной группе. «Осенние картины»
электронный образовательный ресурс по рисованию (подготовительная группа)

Комисар Людмила Михайловна

Вызывать  у детей эмоциональное,  радостное отношение к ярко осенней природе,  средствами произведения живописи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Занятия по ИЗО с использование  ИКТ в подготовительной группе.

«Осенние картины»

                                                                                         

                                                                                         Разработчик  

                                                                                          Воспитатель Комисар Л.М.

                                                                   

                                                                         2019 г.

Цель: Вызывать  у детей эмоциональное,  радостное отношение к ярко осенней природе,  средствами произведения живописи.

Задачи: Познакомить детей с жанром  изобразительного искусства -  пейзажем.

Развивать воображение,  эстетическое восприятие,  художественное творчество  средствами ИКТ. Воспитывать самостоятельность,  аккуратность,  бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: художественное  творчество,  музыка,   познание,  коммуникация.

Материал: листья, краски, мультимедийная доска,  проектор, баночки с водой,  кисти,  салфетки,  альбомные листы.

Ход занятия.

1.Организационный ( дети заходят в зал и становятся возле воспитателя).

Здравствуйте мои друзья!

Рада встречи с вами я!

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте, я Вам загадаю:

«Лес разделся,

Неба  просинь,

Это время года …………

Дети: «Осень».

Воспитатель: Во все времена года, наша природа прекрасна.

Но только Осень,  дарит нам необыкновенную красоту.

Сегодня мы отправляемся в путешествие красивую, полную загадок осеннюю природу.

И так  наше путешествие начинается, присаживайтесь и посмотрите на экран.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на эту прекрасную картину.

Осень только вступает в свои права, кое-где она дотронулась своей волшебной кистью.

Слайд 2,3,4 и.т.д.

Воспитатель:  Ах какая красота, что за прелесть эти пейзажи?

Дети,  что Вы чувствуете когда смотрите на эти картины?

«Ответы детей»

Какое у вас настроение возникает?

«Дети отвечают»

Воспитатель: Какие краски используют художники?

Дети: Красные, золотые, и.т.д.

Воспитатель: Осень сама как художник, раскрашивает в яркие, жаркие цвета.

«Звучит музыка».

Воспитатель: Слышите, звучит музыка. Это очень закружила нас в осеннем вальсе.

Давайте встанем закроем глазки и  покружимся.

Дети,  почувствуйте аромат осени, вдохните и послушайте, как звучит осень.

Прислушайтесь,  как бьется ваше сердечко,  окунитесь в фантастический мир осенней природы.

Воспитатель: Дети вам понравилась музыка?

Дети отвечают………

Воспитатель: А что, вы услышали,  когда слушали музыку?

Дети отвечают………

Воспитатель: Дети,  а кто из вас услышал о чем могут шептаться осенние листья?

Дети отвечают……..

Воспитатель: А чем может пахнуть Осень?

Дети отвечают……  опавшими осенними листьями, грибами, дождем,  фруктами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  как называется то, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Правильно,  вы наверное видели как только дунет ветерок и листья как в прекрасном вальсе кружатся и падают на землю, создавая свои рисунки.

Вчера когда я вернулась домой и меня ждали осенние листочки, мне захотелось нарисовать что-то интересное, посмотрите, что у меня получилось. А как вы думаете, чем я рисовала? А хотите попробовать?

Воспитатель: Сегодня  мы с вами будем создавать свои рисунки с помощью листочков, эта техника называется печатанье.

1.Берем листочек за кончик.

2.Кладем его на клеенку, наносим нужную краску, аккуратно берем листок за кончик и переносим его  на лист. Сверху накрываем салфеткой и легонько прижимаем.  

Воспитатель: Ребята,  посмотрите внимательно на свои листочки.

Подумайте, что бы Вы сегодня хотели нарисовать?  Попробуйте свои листочки превратить в нечто интересное.

«Звучит музыка дети работают». Воспитатель во время работы  подходит к детям и узнает, что  ему шепчет его листочек.

Итог:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите какие красивые осенние картины вы нарисовали.  Давайте положим их на стол, так как они еще не высохли. А наших гостей пригласим в картинную галерею..

Воспитатель: Ребята, с каким материалом вы сегодня работали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как бы вы назвали свои картины?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно осень у вас очень разная, она и золотая и богряная.

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки,  только дуб зеленый

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите- роща  золотом одета.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши картины, мы разместим работы на выставке в приемной. Что бы они радовали ваших родителей.

Рефлексия:

Воспитатель: Что получилось, какие трудности испытали вы в процессе работы?

Довольны ли вы собой?

Похлопайте себе за хорошее настроение во время занятий.

Спасибо Вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»

Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования.  Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осень на картинах русских художников"

Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства....

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Конспект открытой ООД по художественно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Осенние листья для картины"

Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя  нетрадиционную технику рисования "восковые мелки и акварель"Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осен...

Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И Левитана "Золотая осень" и беседа по ней

Развитие связной монологической речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики...