Конспект занятия по "Фартук для матрешки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Елена Александровна Бутько

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fartuk_dlya_matreshki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной

техники рисования

во второй младшей  группе

на тему:

«Фартук для матрешки»

Программное содержание.

  1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
  2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
  3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание матрешек,
  2. Беседа об истории создания народной игрушки.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.
  4. Чтение художественной литературы, загадок,  потешек.
  5. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».
  6. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).

 Материалы, инструменты, оборудование: 

- два трафарета матрешек;  

- пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

-  плотная бумага белого цвета (размер 15*17 см.);

- косметические палочки (палочки с ватными тампонами), пробочки, колпачки;

-  гуашь в баночках;

-  влажные салфетки - на каждого ребенка;

- подставки для пробочек.

 Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Матрешки».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки –

И пойдут плясать… (матрешки).

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают...) У нее не украшен фартучек.

(Чтение стихотворения от лица матрешки)

« Все мои подружки сестренки и братья

К празднику надели нарядные платья.

Только мне бедняжке очень уж обидно,

Не хватило ткани для меня, как видно»

- Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем ткань для фартучка?

(Дети отвечают…)

Кисточку возьмем вот так: (выполняются движения кистей рук по тексту)

 Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз... (хлопаем в ладоши)

Всё получится у нас! («выбрасываем» руки вверх)

У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке.  (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке?  (Дети: цветы, ягодки…)

Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и  маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.

(Показ и объяснение  рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора).

- Прижимаем пробочку к подушечке с краской и оставляем отпечаток на бумаге. Можно в середине оставить отпечаток большой пробочкой, а вокруг поменьше – получается цветок.

Ватными палочками можно нарисовать мелкий горошек, ягодки, а пробочкой побольше - нарисовать крупный горох. А эта пробка оставляет после себя след колечком. (Повторяющиеся ритмичные слова «так-так», «раз-раз» помогают детям уловить ритм движения.) Теперь приступайте к работе, рисуйте узоры,  какие хотите.

Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые  в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ детских работ.

Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать  необычным способом ткань на фартучек для матрешки.

Обращаем внимание на матрешку: «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась,  так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс...

Воспитатель вместе  детьми примеряет матрёшке «ткань» для фартучка, которую они разрисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы

Конспект занятия по росписи  "Матрешка" для подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Матрешка"

Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...