Главные вкладки

    Конспект - Зима или помощь другу.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Соловьёва Нина Викторовна

    В этом конспекте говорится о нетрадиционном способе рисования дерева зимой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект - Зима или помощь другу.30.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

    Санкт – Петербурга

    Информационно – методический центр

    ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект:

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ

    В подготовительной к школе группе нетрадиционная техника рисования        тема : «Зима или помощь другу».

                             

                               

                                                  Составитель: Воспитатель Соловьёва Н. В.

                                                                      высшая кв. категория.

                 

     

    Использованные педагогические технологии:

    - технологии разно уровневого обучения;

    - технологии проблемного обучения в детском саду;

    - игровые  технологии;

    - технологии исследовательской деятельности;

    Санкт – Петербург.

          2019 г.

    Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

    Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.

    Интеграция образовательных областей:

     “Социально-коммуникативное развитие”,  “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

    Цель:

    Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

    Образовательные задачи:    

    Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

    1.  Воспитание навыков культуры общения и поведения

    2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

    3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Закрепить знания о временах года.
    2. Закрепить знания  о зимних  месяцах.
    3. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои действия  в рисунке.        
    4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  на бумаге, которая называется «пучок - тычок».
    5. Обучение приёмам рисования на бумаги прорисовка, тычок, чирканье.
    6. Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).        

    Образовательная область   «Речевое развитие».

    1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

    2. Развитие  диалогической речи.

    3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

    Образовательная область  «Физическое развитие».

    1. Воспитание бережного отношения к природе.

    2. Влияние природных факторов на здоровье человека.

    Коррекционно-развивающие задачи.

    1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения задания.

    2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки   в практической деятельности.

    Воспитательные задачи.

    1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

    2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.

    3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..

    Оборудование: 

    На столе у каждого ребёнка:

    1. Столы по количеству детей;.
    2. Бумага.
    3. Гуашь, фломастеры, поролоновые шарики, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. На столе у воспитателя:  тоже что и у детей, а ещё образец для рассматривания. Игрушки для сюрпризного момента.

    Предварительная работа в приложении 1

    План и  ход  занятия.

    (условное обозначение:  В – воспитатель)  

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность  и ответы детей

     

    Мотивационный этап

    Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями.

    В: предлагает детям по беседовать о зиме, Это любимое время года многих художников Они любят рисовать зиму , различные зимние пейзажи, а вы знаете почему?

     Стук в дверь. (вносят игрушку),
    В: к нам кто то пришёл, вы знаете кто это(сюрпризный момент)?

    Здороваются с гостями.

    Дети отвечают на вопросы по теме

    Ответы детей.

       

    Ориентировочный этап

    Появляется Ёж Петрович  просит ребят  нарисовать  зимнее дерево и большой сугроб,  чтобы ему сладко и тепло спалось в его домике.

    В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости?

    Воспитатель:  Что же нам делать, как помочь гостю?                

    Воспитатель: Давайте ребята, пойдём в мастерскую, там решим, что делать.                        

     

     

    Ответы детей

    Ответы детей по теме.

    Исполнительский этап.

    Исследовательская

    часть.

    Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают  художники, они здесь

    рисуют. воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец.

    В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах?

    Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети рассматривают и дают ответы(лист бумаги, а ещё бумага

    мятая, белая, плотная).

    Ответы детей.

    Основная часть.

    В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь ежику. Они будут рисовать, использовать  в работе разные материалы(гуашь , фломастеры, ватные палочки, приёмы- прорисовка, тычок , чирканье( по желанию детей).

    • Показ прорисовки на бумаги  ствола и веток дерева  фломастером.
    • Показ рисования кроны дерева  приёмом тычок- пучок.
    • Показ рисования снежинок поролоновым шариком.
    • Рисование струй дождя приёмом чирканья.
    • После показа  педагог спрашивает у детей, всё ли им понятно, отвечает на вопросы детей.

    Начинаем рисовать картину- пейзаж.

    В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

    По завершению  работ педагог  проводит

    музыкальную разминку.

    В: спрашивает у детей , что мы ещё не

     сделали?

    В:  проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения.

    Дети

    внимательно слушают воспитателя, задают вопросы

    по теме.

    Дети  выполняют задание педагога.

    Ответы детей (рассмотреть готовые работы).

    Рефлексивный этап

    В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать нашего гостя и попрощаться с ним.

    В: скажите  пожалуйста,

    вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня  на столе снежинку, если нет, возьмите синюю тучку.

    В: Обоснуйте свои ответы.

    В: Вот и закончилось наше  необычное путешествие в мастерскую к художникам.

     Дети делают выбор и аргументируют ответы.

     Варианты ответов детей.

    Перспективный этап

    А если  вы  снова захотите побыть художниками, тогда  мы с вами отправимся в мастерскую художника- портретиста,

    Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан  сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет,  который похож  на конус

    Воспитатель предлагает детям прощаются с гостями и пройти в соседний кабинет,

    Варианты ответов детей.

         

    Дети внимательно осматривают пространство,  находят конус, в котором находится сладкий приз.

    Дети прощаются с гостями и уходят из группы

                                                                                                                                     

    Приложение 1.

    Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

    Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.

            Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: “Дорисуй”, “Сложи узор»”, “Чего не хватает”, “Дополни пейзаж”, “Что зима нам принесёт” и другие.

    Все  эти игры способствую  развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.

    Образовательная область. « Познавательное развитие».

    В процессе проведения таких необычных занятий  у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и  исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.

    Эксперименты с красками побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

    При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.

    Образовательная область. «Развитие речи».

    В процессе подготовки к занятию были проведены  беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрена презентация на тему: «Забавы детей зимой». « Чародейкою зимою». всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря  развитию  диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания.

    Образовательная область. «Физическое развитие».

    Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению  здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

    Тексты:

    Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков: 

    Белый снег пушистый в воздухе кружится 

    И на землю тихо падает, ложится. 

    И под утро снегом поле забелело, 

    Точно пеленою все его одело. 

    Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной 

    И заснул под нею крепко, непробудно. 

     В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл – и вот сама
    Идет волшебница – зима.
    Пришла, рассыпалась; клоками
    Повисла на суках дубов;
    Легла волшебными коврами
    Среди полей, вокруг холмов;
    Брега с недвижною рекою
    Сравняла пухлой пеленою;
    Блеснул мороз. И рады мы
    Проказам матушки-зимы.



    Послушайте загадку:

    Снег на полях,

    Лёд на реках,

    Вьюга гуляет…

    Когда это бывает?

    Музыкально – ритмическое  упражнение «Снежинки»


    Закружились,  завертелись           (покружились на месте)
    Белые снежинки.
    Вверх   взлетели  белой стаей       (поднять руки)
    Легкие пушинки                           (покружиться на носках).
    Чуть затихла  злая вьюга –           (опустить руки, встать прямо)
    Улеглись повсюду                        (присесть, руки к полу).
    Заблистали,  словно  жемчуг –     (встать, руки вперед)
    Все  дивятся  чуду                          (развести руки в стороны)
    Заискрились, засверкали              (руками выполнить движения «ножницы»)
    Белые подружки.
    Заспешили на прогулку
    Дети и старушки                           (шаги на месте).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "На помощь другу муравью"

    Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы

    Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Помощь другу»

    формировать представления детей о профессии кондитер посредством использования кейс-технологии...

    2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"

    Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....