Тема: «В сердце много доброты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мальцева Светлана Александровна

Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) 

(знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_v_serdtse_mnogo_dobroty.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 Тема: «В сердце много доброты»

Цель:  знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

- учить рисовать объемные элементы;

- развивать образные представления, воображение, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй  речи;

- воспитывать самостоятельность и инициативу.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Средства реализации:

наглядные: образец педагогического рисунка;

вербальные: стихи;

оборудование: черные листы бумаги, мешок, листы бумаги с нарисованными сердечками, клей ПВА, пена для бритья, салфетка (для каждого ребенка); магнитная доска, лучики со словами.

Организационная структура занятия

  1. Мотивационно - побудительный этап.

Игра «Хорошее настроение»

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель: - давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

- Всем гостям!

Дети: - здравствуйте!!!

Друг другу!

Дети: - привет!!!

Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением, вы видите,  на полу разбросаны черные листочки бумаги («черные – плохое настроение»), а чтобы настроение было отличное,   предлагаю «плохие» - черные листочки скомкать и порвать, бросить в черный мешок.

Воспитатель:- Все, ребята, мы выбросили свое плохое настроение и все плохое в этот черный мешок, будем продолжать наше занятие.

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. (Звучит музыка, забегает Бармалей, забирает мешок и проходит к магнитной доске.)

  1. Организационно-поисковый этап.

Упражнение «Солнышко»

Работа с магнитной доской.

Бармалей: - ой, а что это такое? Это же солнышко и на нем что-то написано. Я так и думал, вы испортили его, наверно вы самые плохие ребята на всем белом свете, как и я.

Воспитатель: - ребята, предлагаю помочь солнышку, я прочитаю слова, которые поселились на лучиках, а вы скажите наоборот, согласны?. (воспитатель читает слово, написанное на лучике, а дети называют антонимы: злой - добрый, грубый  - ласковый, жадный - щедрый, равнодушный – внимательный, трусливый – смелый.)

Воспитатель: - как вы думаете, а про кого говорят злой, трусливый, жадный? Посмотрите солнышко засияло своими лучиками.

  1. Игра «Угадай сказочного героя»

Ой, какие вы здесь все умные и дружные, а у меня тоже есть друзья. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отгадывать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете, а если злой, закрываете лицо ладошками. (называет сказочных персонажей из сказок).

  1. Творческая практическая деятельность.
  • Демонстрация приемов работы

Ребята, как вы думаете, что является символом доброты? (сердце).

 Бармалей достает бесцветные сердечки, показывает и говорит, но они какие-то бледные не красивые, какого цвета могут быть они?

Воспитатель: - Что же можно с ними сделать, чтобы они стали похожи на настоящий символ доброты? Правильно раскрасить сердечки, а в какой цвет? Бармалей, ты передашь злым героям, чтобы они забыли все плохие поступки и стали добрыми.

Бармалей: - конечно передам, но раскрашивать мы будем необычно, по сказочному, согласны? (Бармалей достает пену, клей ПВА, гуашь, показывает как нужно смешивать все составляющие и наносить на сердечки.)

  • Работа над творческим заданием

Чтобы приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимают к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. (трясут кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем. (дышат на руки)

Задание: перемешать клей ПВА, пену для бритья, красную гуашь, закрасить сердечко.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы.

  1. Рефлексия.

Ребята, кому из друзей Бармалея вы бы подарили свое сердечко? Вы расскажете своим родителям и друзьям о сегодняшнем занятии с Бармалеем? Давайте прощаться с ним!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»...

Образовательное событие Тема: «Откройте сердце доброте»

Образовательное событие. Тема: «Откройте сердце доброте»22.11.2018        Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова ...

Проект по духовно- нравственному воспитанию "Если в сердце живет ДОБРОТА"

В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно- нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой ра...

Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"

Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....

"Сказки народные читаем-сердце свое добротой наполняем!"

Для ребенка окружающий мир -огромная, непознанная Вселенная. Как рассказать малышу об этом мире, его законах, его правилах? В помощь нам, взрослым, народная копилка сказок! Через сказки малышу проще п...