Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Кузьмина Екатерина Александровна

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.doc151 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

    (приоритет — познавательное развитие)

    Цель: познакомить детей с понятием «театр»

    Задачи: рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

    Оборудование: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, карточки с изображением профессий, шаблоны лица человека, цветные карандаши.

    Ход занятия

    Сюрпризный момент.
    Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.

    Рассказ воспитателя «Такой разный театр».

    Цель: ознакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета).
    Можно использовать готовую презентацию «Знакомство с театром»

    Дидактическая игра «Гардероб».

    Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

    Материал: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.

    Ход игры:
    Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте  театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

    Теневой театр в детском саду шаблоныРассказ о театре детямЧто такое театр презентация для детей?

     

    Рассказ воспитателя  «Кто работает в театре?».

    Цель: ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре.

    Материал: карточки с изображением профессий (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример).

    Рассказ о театральных профессиях

    Физкультминутка.

    С тобой гуляем весело,
    В театр мы идем!
    Шагаем мы на месте.
    И песенку поем.
    Ля-ля-ля-ля, 
    4 хлопка.
    В театр мы идем. 
    Шаги на месте.
    Ля-ля-ля-ля, 
    4 хлопка.
    Мы песенку поем. 
    Шаги на месте.

    Дидактическая игра «Эмоции».

    Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

    Материал: шаблоны лица человека, цветные карандаши.

    Ход игры:

    Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

    Дидактическая игра эмоции

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

    Проводится игра «Мимический кубик».

    Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот, например: испуганно «...».

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

    Дети: Да.

    Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.

    Воспитатель говорит от имени куклы.

    Если ты пришёл в театр, 
    Себя культурно там веди: 
    Не кричи, не шуми, 
    Спокойно ты везде ходи. 

    К гардеробу подойди, 
    Вежливо ты попроси 
    Пальто у тебя принять. 
    Не забудь же номерок с собою взять. 
    Когда с родными ты идёшь в театр, 
    Всегда чистый выбирай наряд. 
    Тебе самому приятно, 
    И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. 

    Когда артисты будут выступать, 
    Сказку показывать им не мешай. 
    Хлопай им за выступление, 
    Подари букет цветов весенних. 

    В перерыве, который называется антракт, 
    Не делай ты вот так: 
    Зрителей при выходе локтями не толкай, 
    В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

    В зале, где артисты выступают,
    Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
    Сказку запомнить стараются, 
    А после друзьям рассказать её пытаются.

    Коллективная работа.
    Изготовление стенгазеты

    Подведение итогов занятия.

    Воспитатель: И в конце нашего занятия мне бы хотелось прочитать вам вот такое стихотворение, послушайте!

    Театр! Как много значит слово
    Для всех, кто был там много раз!
    Как важно и порою ново
    Бывает действие для нас!
    Мы на спектаклях умираем,
    С героем вместе слезы льем...
    Хотя порой прекрасно знаем,
    Что все печали ни о чем!

    Забыв про возраст, неудачи,
    Стремимся мы в чужую жизнь
    И от чужого горя плачем,
    С чужим успехом рвемся ввысь!
    В спектаклях жизнь как на ладони,
    И все откроется в конце:
    Кто был злодеем, кто героем
    С ужасной маской на лице.
    Театр! Театр! Как много значат
    Для нас порой твои слова!
    И разве может быть иначе?
    В театре жизнь всегда права!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

    В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

    Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

    Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

    ( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

    Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

    Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

    Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"

    Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"...