Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку (старшая группа)

Челнокова Светлана Николаевна

      Правополушарное  рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. Это возможность открыть источник  творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается  у детей с хорошо развитым правым полушарием и  этому способствует методика и техника правополушарного рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Автор : Челнокова Светлана Николаевна, Воспитатель первой категории МАДОУ детский сад №10 «Ласточка» 2020

Слайд 2

Цель: Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования. Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.

Слайд 4

Методы и приемы Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Слайд 5

Процесс подготовки краски для рисования

Слайд 6

Грунтование и создание фона

Слайд 7

Рисуем с детьми старшей группы

Слайд 8

Базовые упражнения: Перевернутый рисунок; Зеркальное рисование; Рисование двумя руками одновременно; Упражнения, направленные на развитие мыслительных операций, произвольного внимания, памяти, и т.д. Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;

Слайд 9

Мастер-класс с педагогами Увидев результаты детских работ, педагогам стало интересно узнать об этой технике рисования подробнее. Поэтому я провела мастер-класс для воспитателей, которые проявили большой интерес и всем очень понравилось. Педагоги получили массу положительных эмоций и впечатлений.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»

Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей  у детей старшего дошкольного возраста

 

                                       Воспитатель: Челнокова С.Н.

                                               

2020г.

      Правополушарное  рисование это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активизации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования.

Актуальность:

     Правополушарное рисование – метод, основанный на активизации работы правого полушария головного мозга. Который  не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность. Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину.

Новизна:

Методика правополушарного рисования основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое – за логику и аналитическое мышление, а правое – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает рисунки, на которые прежде не был способен.

Инновационные подходы,  используемые в этой технике, позволяют любому малышу в короткие сроки научиться рисовать. Дело в том, что в традиционных художественных школах делается упор на левополушарный режим человеческого мозга, вследствие чего и такой длительный период обучения, шаг за шагом. Благодаря специальным техникам правополушарного рисования, которые были разработаны выдающимся психологом, профессором изобразительно искусства Бетти Эдвардс левое полушарие отключается (снижается его активность), а правое полушарие активнее включается в режим творчества. Заметим, что для взрослых людей отключить левое полушарие намного сложнее, но именно оно мешает творить, напоминая нам, что "все это так сложно", "художники учатся годами, имея талант с детства" и что наверно "нужно соблюдать пропорции". А вот ребенок, особенно маленький, еще не «испорчен» подобными внушениями, он смотрит на педагога и пытается творить, и у него это получается!

Цель:

Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования.

Задачи:

  • Учить ребенка видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени собирать отдельные элементы в целостное восприятие;
  • Учить использовать образно-выразительные средства для решения творческих задач;
  • Учить использовать в работе  кисточку  в разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом  кисти) в зависимости от сюжета рисунка;
  • Закреплять знания теплых и холодных тонов;
  • Развивать мелкую моторику  рук;
  • Развивать воображение, мышление, творческий потенциал, творческое самовыражение, художественный вкус;
  • Развивать коммуникабельные способности;
  • Воспитывать у детей желание к  дальнейшему самообразованию и  самосовершенствованию, умению доводить работу до конца;
  • Воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству.

Методы и приемы

Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно  оригинальность и непонятность  этих упражнений помогает отключать логику.  Используя то правую, то левую  руку, прописывание букв в зеркальном отображении и много чего, что кажется, на первый взгляд, полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии. Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Правила  занятий  с  ребёнком:

  • Не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком.
  • Никогда не говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира.
  • Не навязывать свои символы и свое видение.

Базовые упражнения:

  • Перевернутый рисунок;
  • Зеркальное рисование;
  • Рисование двумя руками одновременно;
  • Упражнения, направленные на развитие мыслительных операций, произвольного внимания, памяти, и т.д.
  • Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;

Метод правополушарного рисования позволяет:

  • Проявить индивидуальность
  • Упростить творческий процесс
  • Отключить анализ деятельности
  • Обрести внутреннюю гармонию
  • Раскрыть творческие способности
  • Избавиться от внутренних преград

Ожидаемые результаты

Благодаря освоению данной техники рисования, гарантирована гармонизация работы обоих полушарий головного мозга ребенка. Помимо этого, его творческий потенциал раскроется полностью, и он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, с легкостью переключаться с левополушарного режима в правополушарный. Приобретая такой навык, каждый ребенок может им воспользоваться при необходимости и в первом классе и в дальнейшем. В результате снижается уровень стресса, просыпается вдохновение и желание действовать, творить и прилежно учиться в начальной школе.

Возраст обучающихся  начинается с 5-7 лет и без ограничения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...

Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработкаНетрадиционные техники рисованияв развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»...

«Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»              ...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....