Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Антоненко Олеся Владимировна

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования". (кляксография, смятая бумага, ватные палочки).

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования; Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
  2. Развивающие: Развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
  3. Воспитывающие: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.docx23.84 КБ
PDF icon vesenniy_les.pdf1008.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект ООД по нетрадиционном технике рисования

для детей шестого года жизни

 «Весенний лес»

Воспитатель: Антоненко О.В.

Излучинск, 2019 год

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования". (кляксография, смятая бумага, ватные палочки).

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования; Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
  2. Развивающие: Развивать речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
  3. Воспитывающие: Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с изображением весны. Наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов, рассказов и загадок о весне. Беседы об изменениях в природе.

Материал и оборудование: ИКТ, магнитная доска, картон белого цвета на каждого ребенка, тарелочка для использованных салфеток, салфетки, трубочки коктейльные, тушь, ватные палочки краска зеленного и желтого цвета, баночки с водой, коробочки с палочками для игры. 

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация), дидактическая игра, 

Наглядный: рассматривании.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Практический: рисование.

Ход занятия

(Дети заходят в группу)

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребята. Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадаете:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно ребята я повстречала весну. И она пригласила нас в свой весенний лес. Ребята вы хотите попасть в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Закрываем глазки ручками, крутимся вокруг себя и повторяем слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу Весны очутись"

(Слайд1)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали.  

Ребята, а это точно весенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Снег таит, солнышко светит ярче, первые весенние цветы расцвели.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа оживает.  Солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы. Все радуются солнышку- и звери, и птицы. Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Посмотрите ребята Весна мне передала мне конверт с заданием, давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель: Да тут еще письмо, давайте я его прочитаю

Дорогие ребята, помогите мне, наступила уже весна, но зима не как не хочет уходить, я несла для вас прекрасные весенние картины, но проказница зима, сдула с картин цветы и деревья. Ребята помогите мне, давайте нарисуем вместе весенние картины и прогоним проказницу зиму!!

Воспитатель: Ребята поможем?

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем настоящими художниками-волшебниками и нарисуем красивые весенние картины. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?

Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце

Воспитатель: У нас с вами будут свои волшебные предметы, которые передала нам Весна.

Давай узнаем, что за волшебные предметы оставила нам весна. (Воспитатель достаем трубочки, ватные палочки, салфетки и тушь и спрашивает каждого ребенка, что передала «Весна»)

Воспитатель: Эти волшебные предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Воспитатель: Посмотрите ребята в нашем лесу не хватает чего?

Дети: Деревьев

Воспитатель: Как выглядит дерево весной?

Дети: На нем появляются почки, листочки

Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите, с помощью какого предмета мы можем нарисовать деревья?

Дети: Предположение детей

  1. Практическая часть

Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, поэтому мы будем использовать трубочку, воздух и волшебную тушь.

Воспитатель: Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).

Воспитатель: Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

Дети: Предположение детей

Воспитатель: Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Воспитатель: (дети садятся за стол) Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы. Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и раздувая ее, рисуем ствол дерева. Ребята аккуратно раздувайте, ни касаясь трубочкой этой волшебной жидкой краски.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха. Давайте разомнем наши пальчики

  1. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»,  пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

Воспитатель: Что не хватает нашему весеннему дереву?

Дети: Листочков

Воспитатель: С помощью какого предмета, мы можем нарисовать листочки?

Дети: С помощью ватных палочек

Воспитатель: Правильно.  Берём ватную палочку, немного окунули в воду, затем в краску зеленного цвета, рисуем первые листочки на ветках.  Какие вы молодцы, отложили ватные палочки на тарелочки.

Воспитатель: Ребята какие цветы можно увидеть весной?

Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны

Воспитатель: Давайте дорисуем нашему лесу цветы, какой волшебный предмет у нас остался?

Дети: Салфетки

Воспитатель: Давайте одуванчиками украсим наш весенний лес в технике мятой бумаги. Для начала скомкаем наши салфетки. Обмакиваем бумажные комочки в желтую краску и несколько раз прикладываем к стебелькам. Посмотрите какие у нас получились интересные одуванчики, не похожие один на другой. Складываем салфеточки в тарелку.

  1. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребята давайте я закреплю ваши картины на доску. Посмотрите, какие красивый весенние картины у нас получились.

Молодцы ребята вы очень постарались.

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети: Рисовать необычным способом

Воспитатель: Вам еще помогло получить такие замечательные рисунки старание, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания: «Раз, два, Три: Вокруг себя повернись, в детском саду очутись".

Вот мы снова в детском саду.

А весна передала, что все эти волшебные предметы она оставляет нам, что бы мы создавали   еще больше красивых и необычных картин.

(Говорим до свидания и проходим в группу)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.Задачи: Обуч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"

Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...